Автоматизация учёта
холдинга ОАО «Трансервис»
  • 1С:ERP 2
  • Строительство
  • 100
Заказчик: ОАО «Трансервис»

Краткое описание проекта

В многопрофильном холдинге Трансервис («ТС Групп»)создана единая информационная система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».

В ходе проекта сотрудниками компании «Гигабайт» произведено внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С: Документооборот 8. КОРП». Настроены сложные механизмы интеграции между «1С:ERP Управление предприятием 2» и отраслевыми решениями «1С: Отель 8», «1С: Фитнес 8», «IIKO».

Выполнен перевод существующих в ранее внедренном программном продукте «1С: УПП 8» бизнес-процессов в новую систему «1С:ERP Управление предприятием 2» и их адаптация. Выполнены необходимые доработки типового решения под требования и задачи Заказчика, осуществлена автоматизация системы управления финансами в части бюджетирования, управленческого учета и казначейства по методологии Заказчика.

В результате выполнения работ по проекту в компании в едином информационном пространстве были реализованы все необходимые контуры учета (оперативный, управленческий, налоговый, регламентированный) и осуществлена постановка процесса бюджетирования, что позволило компании использовать механизмы финансового управления наиболее эффективно и обеспечить руководство компании достоверной, своевременной и качественной информацией для принятия управленческих решений.

Цели и задачи проекта

  • Создание единой системы автоматизации и учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С: Документооборот 8. КОРП»;
  • Осуществление централизованного финансового управления (бюджетирование и казначейство);
  • Получение оперативной и достоверной управленческой отчетности для принятия управленческих решений.

О компании

«ТС Групп» - диверсифицированный холдинг, в структуре которого работает более 20 компаний различного профиля. Основными направлениями деятельности холдинга являются: строительство (дорожное строительство, жилая и коммерческая недвижимость), управление объектами недвижимости (бизнес-центры, доходные дома, отели, жилые комплексы), услуги (фитнес-центры), производство асфальта, строительных материалов, транспортная компания.

 Задать вопрос

Ситуация до старта проекта

В 2008 году сотрудниками компании «Гигабайт» была произведена автоматизация учета холдинга с использованием программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8» (далее «1С:УПП 8»). В программном продукте были автоматизировано ведение оперативного, бухгалтерского, налогового учетов.

Изменение и рост бизнеса холдинга поставили на первый план задачи автоматизации процессов бюджетирование финансово-хозяйственной деятельности и формирование управленческой отчетности. Поскольку компания имеет разные направления деятельности и в состав холдинга входят компании разного профиля, то вопросы бюджетирования и получения управленческой отчетности встают перед компанией очень остро.

Поэтому для целей эффективного финансового и оперативного управления руководство компании приняло решение о внедрении программного продукта нового поколения «1С:ERP Управление предприятием 2», который позволит решить все поставленные руководством компании задачи в области учета и управления.

Архитектура решения и масштаб проекта

Проект включает в себя объединение разрозненных участков учета многопрофильного холдинга в единую учетную систему - «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автоматизированы следующие функции:

1.Производство, услуги
1.1 Переработка давальческого сырья
1.2 Расчет фактической себестоимости
1.3 Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
1.4 Учет затрат на производство
1.5 Учет основных средств, расчет амортизации
1.6 Учет производственных заказов
1.7 Учет спецодежды и спецоснастки
1.8 Учет услуг производственного характера

2. Строительство

2.1 Организация строительного производства

3.Управление отношениями с клиентами (CRM)

4.Управление персоналом и кадровый учет (HRM)

4.1 Кадровый учет
4.2 Расчет зарплаты
4.3 Регламентированная отчетность
4.4. Учет рабочего времени

5.Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)

5.1 Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
· Взаиморасчеты с покупателями
· Оптовая торговля
· Оформление заказов покупателей
· Розничная торговля
· Учет продаж ТМЦ
5.2 Склад и логистика
· Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
· Учет ТМЦ в цеховых кладовых

6. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей

6.1 Бюджетирование, финансовое планирование
6.2 Управление денежными средствами (казначейство)
6.3 Управленческий учет
6.4 Бухгалтерский учет
6.5 Налоговый учет
6.6 Финансовый анализ

В ходе реализации проекта была произведена интеграция системы «1С:ERP Управление предприятием 2» с «1С: Документооборот 8 КОРП» и дополнительными учетными системами «1С: Отель 8», «1С: Фитнес клуб 8», «IIKO».
 Реализованное решение обладает следующими интеграционными механизмами:

  1. «Бесшовная» интеграция систем «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С: Документооборот 8 КОРП»
  2. Выгрузка данных по документам реализации товаров и услуг и поступлениям денежных средств из «1С: Отель 8» в «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  3. Выгрузка данных по документам реализации товаров и услуг и поступлениям денежных средств, документам движениям ТМЦ из «1С: Фитнес клуб 8» в «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  4. Выгрузка данных по внутреннему потреблению товаров и приобретению товаров и услуг из «IIKO» в «1С:ERP Управление предприятием 2».

Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта были реализованы следующие уникальные механизмы интеграции системы «1С:ERP Управление предприятием 2» с различными информационными системами:

  • Осуществлена интеграция с «1С:Документооборот 8 КОРП» посредством механизма бесшовной интеграции;
  • Осуществлена интеграция «1С: Отель 8», «1С: Фитнес клуб 8», «IIKO» посредством механизма интеграции через COM-объекты;
  • Осуществлена интеграция с «IIKO» с помощью механизма обмена через файлы Microsoft Excel.

Особенностью проекта стал быстрый переход с «1С: УПП 8» на новую информационную систему «1С:ERP Управление предприятием 2». За короткое время (менее 2 мес.) сотрудниками компании «Гигабайт» была произведена подготовка к переходу в ходе которой была проведена выборочная оценка бизнес-процессов и нормативно-справочной информации (далее НСИ), а также был осуществлен первоначальный перенос НСИ и остатков из предыдущей учетной системы. Предварительный этап подготовки занял непродолжительное время поскольку сотрудники Исполнителя были знакомы с особенностями учета Заказчика, поскольку ранее производили внедрение программного продукта «1С: УПП 8» и долгое время занимались его сопровождением.

После проведения предварительной оценки и переноса остатков осуществлено внедрение, в рамках которого в новую систему был осуществлен перенос существующих учетных процессов предприятия, ранее автоматизированных в программном продукте «1С: УПП 8», а также проведена их адаптация к особенностям нового программного продукта.

Поскольку основными потребителями информационной системы «1С:ERP Управление предприятием 2» являются сотрудники бухгалтерской службы, то в ходе автоматизации большое внимание уделялось постановке регламентированного и налогового учета. Одним из критериев успешности проекта являлась сдача в новой системе «1С:ERP Управление предприятием 2» регламентированной отчетности за первый квартал использования системы.

В ходе проекта внедрения процессы оперативного учета при переходе с «1С: УПП 8» на «1С:ERP Управление предприятием 2» практически не изменились. Ввиду особенностей учета производства в системе «1С:ERP Управление предприятием 2» производственные процессы в холдинге претерпели существенные изменения. Для отражения производственных операций на разных предприятиях холдинга были разработаны новые производственные схемы (для производства асфальта, стеклофибробетона, дорожного строительства и строительства недвижимости).

Также особенностью проекта стали сложные и уникальные механизмы интеграции «1С:ERP Управление предприятием 2» с внешними контурами учета «1С: Отель 8», «1С: Фитнес клуб 8», «IIKO». Настройка механизмов интеграции усложнялась множественностью производимых операций во внешних контурах чета, что потребовало описания сложных условий при которых в ходе нелинейного обмена производится отражение хозяйственных операций в «1С:ERP Управление предприятием 2».

Для адаптации типового решения к особенностям бизнес-процессов холдинга специалистами компании «Гигабайт» выполнены следующие доработки типового решения:

  • Интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с отраслевыми программными решениями «1С: Отель 8» и «1С: Фитнес клуб 8», «IIKO»;
  • Произведено внедрение «1С: Документооборот 8.КОРП» и интеграция его с «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • Адаптация блока «Производственный учет» в «1С: ERP 2» в части использования давальческих схем;
  • Реализовано сохранение истории виз при прерывании процесса согласования, доработаны шаблоны автозаполнения договоров в «1С: Документооборот 8.КОРП»;
  • Создание дополнительных и доработка существующих печатных форм документов;
  • Создание внешних обработок для печати;
  • Добавление возможностей редактирования реквизитов в документах;
  • Создание обработки для заполнения документов;
  • Доработки аналитических отчетных форм в соответствии с задачами компании;
  • Доработка аналитики видов бюджетов;
  • Доработка движений по регистрам накопления:
  • Корректировка проводок и регистров учета для целей регламентированного учета.


Результаты проекта

В ходе выполнения работ по проекту были получены следующие результаты:

  • Внедрение единой информационной системы «1С:ERP Управление предприятием 2» позволило выстроить контур управленческого учета и формирования управленческой отчетности, который обеспечивает руководство компании качественной и своевременной информацией для принятия эффективных управленческих решений;
  • Повышение оперативности и достоверности данных управленческого учета;
  • Прозрачная система управления финансами предприятия позволила компании достигать поставленных финансовых целей;
  • Усилился контроль выполнения планов по подразделениям;
  • Автоматизированная систему управления финансами позволила производить сравнительный анализ финансовой эффективности различных подразделений и компании в целом, оценивать и анализировать выявленные отклонения, чтобы своевременно на них реагировать;
  • Произведенные доработки под задачи и особенности бизнес-процессов позволили решить специфические учетные задачи компании;
  • При переходе на новую систему «1С:ERP Управление предприятием 2» повысилась производительность регламентных заданий и значительно ускорилось закрытие периода;
  • Интеграция с отраслевыми программными решениями «1С:Отель 8» и «1С: Фитнес клуб 8» «IIKO» позволила более быстро получать консолидированные данные оперативного учета в системе «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • Благодаря произведенному внедрению «1С:Документооборот 8.КОРП» и его интеграции с «1С:ERP 2» наладился учёт договоров и контроль за документами как по внутренним документам компании, так и по внешним документам с контрагентами;

Похожие проекты

Наверх