Внедрение программного продукта
1С:Управление нашей фирмой
  • 2018
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • Торговля
  • 20
Заказчик: ООО «Таёжная лавка»

Краткое описание проекта

К моменту обращения в компании уже использовалась конфигурация «1С:Управление нашей фирмой» на базе платформы «1С:Предприятие». Однако на тот период времени программное решение не на всех участках работало корректно, что и было главной причиной для обращения в компанию «Гигабайт». Заказчику требовалось перевнедрить программный продукт.

Специалисты центра внедрения 1С «Гигабайт» уже на моменте составления плана работ поняли, что главной целью является правильный расчёт себестоимости продукции и определение финансового результата по направлениям деятельности. При этом уже в начале подключения к работе 1С-программистов закрытие текущего и предыдущего месяца в программе «1С:Управление нашей фирмой» прерывалось на ошибках переполнения памяти (важно отметить, что такая ситуация была нетипичной с учётом количества операций производства в месяц и конфигурации сервера) ранее закрытые месяца давали некорректные цифры по себестоимости выпущенной продукции.

Фактически на предприятии велась отчётность, но из-за некорректных данных в программе не могла оперативно показать адекватные цифры, в силу чего руководство не могло принимать решения основываясь на данных из 1С.

Цели и задачи проекта

1. Перевнедрить конфигурацию «1С:Управление нашей фирмой» для того, чтобы заказчик смог вести учёт в правильной форме, понимая, сколько стоит каждая единица произведенной продукции.

2. Настроить совместно с заказчиком детально методы распределения производственных, общепроизводственных и общехозяйственных затрат по подразделениям и направлениям для получения финансового результата.

3. Внести изменения в учет затрат и материалов в производстве и на складах по заказам согласно специфике деятельности заказчика (несогласованность стандартного механизма с учетом на предприятии приводила к прерыванию закрытия месяцев по нехватке памяти).

4. Доработать методику распределения затрат для возможности отражать затраты по базе распределения, учитывающей временные показатели производственного процесса.

5. Разделить учет в «1С:Управление нашей фирмой» по старым и текущим периодам, старые периоды закрыть в ноль и оприходовать остатки по результатам инвентаризации.

6. Создать автоматизированные рабочие места для заказа материалов и формированию производственных заказов согласно специфике бизнес-процессов на предприятии.

7. Настроить детально права доступа групп пользователей, с внесением необходимых доработок в механизмы RLS (Row Level Security (RLS) – ограничение доступа к данным, позволяющее управлять правами доступа не только на уровне объектов метаданных, но и на уровне объектов базы данных. Для ограничения прав могут быть использованы, например, роли, функциональные опции и т.д.).

8. Добавить возможность для постоянных покупателей-партнеров создавать заказы на поставки в учетной системе с жестким контролем прав доступа.

9. Настроить синхронизацию «1С:Управление нашей фирмой» с «1С:Бухгалтерия предприятия».

О компании

ООО «Таёжная лавка» (торговая марка «Медвежья лавка») – торговая компания со своим многопередельным производством. Центральный офис находится в городе Новосибирск, розничные точки располагаются в 5 крупных городах РФ.

В ассортименте компании несколько сотен наименований продукции, преимущественно это изделия из рыбы и мяса, также в каталоге представлены ягоды, мёд. Главной идеей деятельности является розничная и оптовая продажа деликатесов по традиционно русским рецептам. Вся продукция готовится по оригинальным рецептурам в производственных цехах компании.

 Задать вопрос

Архитектура решения и масштаб проекта

Таёжная Лавка.jpg

На данный момент система устроена таким образом: на сервере внедрены два программных продукта «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Бухгалтерия ПРОФ», которые синхронизованы между собой. Центральный офис работает на сервере по RDP. Розничные точки подключаются в «1С:Управление нашей фирмой» по тонкому клиенту 1С web публикацию базы «1С:Управление нашей фирмой».


Особенности и уникальность проекта

На предприятии ООО «Таёжная лавка» бизнес-процессы не позволяют использовать стандартную методику учета по заказам покупателей «1С:Управление нашей фирмой» (при ее использовании закрытие месяца не могло отработать корректно в принципе из-за ресинхронизации по заказам). Был произведен анализ бизнес-процессов, затрагивающих заказы. С Заказчиком согласовано отражение в учете по пустым заказам некоторых операций вне зависимости от указанного в документе заказа. Это позволило как закрыть старые месяцы, ранее выдававшие ошибку при закрытии, так и планировать последующие работы по детальной настройке распределения затрат.

В сравнении с другими внедрениями «1С:Управление нашей фирмой» на данном проекте стандартные схемы распределения затрат и расчета себестоимости не могли быть использованы полностью. Это понимали, как сотрудники компании «Гигабайт», так и руководство ООО «Таёжная лавка», поскольку у них уже была система, которая не давала правильных результатов в этом вопросе, важно было найти подходящую модель расчёта. Для расчета себестоимости кроме обычных пропорций в отношении количества или суммы материалов, задействованных на производстве, важно было принять во внимание продолжительность процесса изготовления продукта (как долго используется то или иное оборудование, как долго работники выполняют какие-либо операции), насколько долго использовались склады и холодильники компании для хранения полуфабрикатов разных видов.


Результаты проекта

По итогам проекта была решена главная задача, с которой и обратился Заказчик. Сотрудники компании «Гигабайт» перевнедрили программное решение «1С:Управление нашей фирмой» с учётом всех пожеланий со стороны руководства ООО «Таёжная лавка», основное из которых было – наличие в программе необходимого функционала для расчёта себестоимости выпускаемой продукции. Достигнута и вторая цель – контроль со стороны управления компании за получением финансового результата. Также не мало важен и тот факт, что по итогам внедрения все работающие пользователи программы наделены соответствующими их должности полномочиями, что помогает избежать получения непрофильной информации сотрудниками разных отделов.

Похожие проекты

Наверх