Внедрение «Модуля CRM для 1C:ERP» для стандартизации процессов продаж на производственном предприятии «ЭлитУпаковка»
  • 2020
  • 1С:CRM
  • Производство упаковки
  • 50
Заказчик: ЭлитУпаковка (ООО "Сибтрейдинг")

Цели и задачи проекта

Основной целью проекта можно считать отказ от большого количества инструментов, таких как обособленная система CRM, различные таблицы MS Excel (план производства, план продаж, платежный календарь и т.д.), в пользу единой информационной системы, работающей в режиме одного окна.

Необходимо было автоматизировать все ручные операции, внедрить типовые печатные формы, разработать формируемые шаблоны документов. 

О компании

ООО «СИБТРЕЙДИНГ» (торговая марка «ЭлитУпаковка» (до 2015 г. известная как "ЭлитПласт")) с 2001 года занимается изготовлением пластиковой упаковки. На счету компании множество проектов, реализованных с учетом потребностей заказчиков. Предприятие находится в Барнауле. 


 Задать вопрос

Ситуация до старта проекта

Учет бизнес-процессов в части продаж велся в ПП «1С:Управление нашей фирмой 8», учет взаимодействий с клиентами в отдельном ПО, таким образом отсутствовала возможность четкого контроля взаимодействий менеджеров с клиентами, было сложно получить достоверные данные об эффективности работы отдела продаж.

Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве центральной базы используется «1С:ERP Управление предприятием 2» . Для учета продаж, взаимодействий с клиентом, а также возможности использования настраиваемых бизнес-процессов, используется «Модуль CRM для 1С:ERP и 1С:КА 2».

Для отображения в учете сделок с разными группами клиентов были настроены несколько сложных бизнес-процессов. 

  • Для пользователей, не имеющих доступ в модуль CRM, настроена бесшовная интеграция с 1С:Документооборот КОРП» - часть процессов передается и выполняется на стороне ДО, а результат выполнения возвращается в процесс CRM.

  • Настроены телефония и маршрутизация по менеджерам, на основе телефонных звонков формируются новые сделки;

  • Настроена работа с новыми клиентами, для анализа эффективности маркетинговых мероприятий организовано отражение в системе каналов и источников привлечения заказчиков 

  • Для ведения пооперационного учета и внесения данных о работе производственного оборудования, разработано отдельное приложение на мобильной платформе 1С Предприятие 8.3. Оно запускается на терминалах сбора данных и позволяет работать с такими операциями, как ввод остатков сырья по окончании смены, ввод параметров оборудования (данные со счетчиков) и др. В «1С:ERP 2» внесенные данные отправляются в режиме реального времени.

  • Бухгалтерский и налоговый учет, а также учет заработной платы ведется в отдельных информационных базах «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ». С данными базами организован автоматический обмен необходимой информацией.



Результаты проекта

  • Основным пожеланием руководства компании было четкое ведение сделки по строго заданному процессу: все менеджеры должны были перейти на работу по одной схеме, пошагово выполнять все необходимые действия (сформировать документ, перезвонить клиенту, отправить КП, получить обратную связь и т.д.). Часть действий в компании стала контролироваться программой, то есть пока сотрудник не введет в систему документ, он не сможет перейти к следующему этапу сделки.

  • Внедрен контроль графиков оплаты, сегментация клиентов и условий работы с ними. Доработан типовой механизм пакетной печати документов на отгрузку. Тем самым была увеличена скорость работы менеджеров. Появилась возможность отслеживать эффективность работы отдела продаж. 

  • Часть бизнес-процессов продаж задействует сотрудников, не имеющих доступ к модулю CRM (закупщики, технологи, производственный отдел). Для того, чтобы получить единую цепочку задач, была произведена бесшовная интеграция с системой «1С:Документооборот 8 КОРП». Таким образом, бизнес-процесс по ведению сделки управляется из модуля CRM, а работа с некоторыми задачами ведется на стороне «1С:Документооборот 8 КОРП». 

Наверх