Для того чтобы идти в ногу со временем и оставаться эффективным, предприятию необходимо автоматизировать свои бизнес-процессы. Для автоматизации учета в крупных предприятиях, независимо от сферы их деятельности, лучшими помощниками являются ERP— системы. Именно на таких проектах специализируется « Гигабайт».
В этой статье мы расскажем вам о наших внедрениях систем ERP на предприятиях, занимающихся производством металлопродукции.
Автоматизация учёта в ГК «Феррум» — внедрение «1С:ERP 2»
ГК «Феррум» - один из крупнейших игроков рынка металлопроката. Компания осуществляет как производство, так и поставки и сбыт металлопродукции. На рынке более 25 лет.
Основная цель проекта – снятие рисков остановки системы и ограничений по ее развитию, которые сложились на предприятии в связи с использованием старой платформы. В связи с тем, что платформа «1С:Предприятие 7.7» на которой работала ГК «Феррум» не справлялась с нагрузкой, необходимо было внедрить систему «1С:ERP Управление предприятием 2».
Автоматизации на предприятии ГК «Феррум» подлежало 300 рабочих мест, которые были распределены по семи филиалам. В месяц компанией выставлялось более 9000 счетов, количество отгрузок клиентам достигало порядка 5000, работа производства и склада проходила практически без остановок. В связи с этим специалистами « Гигабайта» было принято решение организовать процесс внедрения по этапам и сохранять в качестве дублирующей системы существующую «1С:Предприятие 7.7».
Этапы разделили по географии и функциональным областям.
Первым этапом решили развернуть «1С:ERP 2» в качестве мастер-системы для ввода ключевой НСИ, с выгрузкой в центральную базу «1С:Предприятие 7.7». Это позволило нормализовать справочники «Номенклатура», «Контрагенты», «Статьи ДДС», «Подразделения».
Следующий этап – перевод всех пользователей филиалов в «1С:ERP 2» с отключением их от «1С:7.7». Одновременно реализована выгрузка документов в периферийные базы «1С:7.7» для сохранения прошлой архитектуры.
Третий этап — перевод в «1С:ERP 2» пользователей центрального офиса. Сначала перевели торговый функционал, он был отлажен на филиалах, затем – производство, экономику и финансы.
В результате внедрения на предприятии системы «1С:ERP 2»:
-
Полностью сняты риски обрушения учетной системы. А ее производительность позволила увеличивать масштабы бизнеса и внедрять новые учетные инструменты.
-
У руководства появилась возможность получать информацию в режиме реального времени, ранее процесс обмена данными между распределенными базам мог не производиться по несколько дней.
-
Появилась возможность точного и достоверного складского учета.
-
Получили полный контроль остатков товаров на складах, увеличилась дисциплина работы с документами, это повысило точность учета.
-
В рамках проекта автоматизировано более 300 рабочих мест.
Переход на «1С:ERP УП 2» прошел без потери функциональности. Весь процесс не вызвал шоков для бизнеса. При круглосуточных отгрузках абсолютно не было простоев.
Внедрение комплексной системы оперативного, управленческого и регламентированного учета в ООО «Горный инструмент» на базе «1С:ERP 2»
Учет в системе велся на базе устаревшей конфигурации «1С:Предприятие 7.7 Комплексная конфигурация». Целью проекта, реализованного «Гигабайтом» в компании «Горный инструмент» был перевод оперативного, управленческого и регламентированного учета компании на автоматизированную систему на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».ООО «Горный инструмент» - производственное предприятие в сфере горного машиностроения. Занимается разработкой и производством горнорежущего и бурового инструмента для строительства тоннелей, дорог, фундаментов.
На работу в новой системе перевели сотрудников практически всех подразделений компании: административно–управленческий персонал, планово-экономический отдел, бухгалтерию, конструкторско–технологический и производственный отделы, отделы снабжения, сбыта и техконтроля, а также склад.
Кадровый учет и расчет заработной платы в ООО «Горный инструмент» вели в программе «1С: Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ». Наши специалисты интегрировали эту базу данных с «1С: ERP 2» через механизмы обмена. В дальнейшем эти операции будут переведены в «1С: ERP 2». В компании также настроена бесшовная интеграция с программой «1С: Документооборот 8», автоматизировано ведение внутреннего документооборота и другие бизнес-процессы.
Основные итоги реализации проекта:
-
Автоматизировано 50 рабочих мест.
-
Автоматизированы такие функциональные блоки, как подсистема планирования (продажи, производство, закупки), взаиморасчеты и продажи, управление затратами, производство и регламентированный учет.
-
Закрытие периода упростилось, уменьшилось время на выполнение регламентных операций в 24 раза.
-
Формирование сложных оперативных аналитических отчетов ускорилось в 9 раз.
-
С точки зрения качества данных и контроля затрат, достигнут более точный учет и распределение постатейных расходов.
-
Внедрение блока казначейства дает возможность снижать риски кассовых разрывов и позволяет более рационально использовать денежные средства.
-
Перевод большого количества процессов с бумажного документооборота в электронный позволил сохранить в системе историю изменения документов и их статусов. До нуля сведены риски потери внутренних и внешних документов компании.
-
Внедренный блок контроля дебиторской задолженности позволяет более эффективно и детализировано оценивать дебиторскую задолженность.
-
Организованное планирование деятельности компании от продаж, через производство к закупкам позволяет устанавливать цели деятельности предприятия на определенный период и определять пути реализации поставленных целей.
В следующих материалах мы расскажем о внедрениях ERP-систем на предприятиях других отраслей, таких, например, как пищевая промышленность, строительство и др. Более подробно со всеми кейсами «Гигабайта» можно в любое время ознакомиться на нашем сайте в разделе Внедрения и отзывы.
Читайте также:
Остались вопросы?
