Структура предприятия в 1С:ERP

В крупных предприятиях, где имеется несколько подразделений, проводится анализ и осуществляется контроль за расходованием ресурсов. Также необходимо рассчитывать производственную себестоимость. В программе «1C:ERP» в документах проставляется название подразделения, что позволяет собирать информацию по каждому из них в определенных регистрах учета.

Помимо этого, в информационной базе можно вести несколько организаций. Чтобы хозяйственные операции попали в учет конкретного юридического или физического лица, входящего в холдинг, выбирается значение «Организация».

Что такое структура организации и где она используется

Помимо данных по предприятию в целом, в программу «1С:ERP» необходимо внести сведения об его структуре. В это понятие входит место осуществления деятельности, если оно как-то обозначено. Самая простая структура — одно подразделение, где не выделены отделы, цеха и тому подобное.

Более сложный вариант — наличие подразделений. Например, при приеме на работу слесаря для него указывается «механический цех». Структура используется:

  • При определении места осуществления деятельности работника

  • При начислении и выплате заработной платы

  • При удержании НДФЛ с сотрудника

Все это нужно, чтобы вести кадровый, бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с законодательством, сдавать отчетность.

Зачем выделять обособленные подразделения

Для различных подразделений организации существуют специфические особенности ведения учета в разрезе трудового и налогового законодательства. Программа «1С:ERP» позволяет выделить:

  • Филиал (иное структурное подразделение), имеющий свой баланс, наделенный правом принимать и увольнять сотрудников, рассчитывать и выплачивать им зарплату. Такие подразделения имеют свой расчетный счет в банке. В программе по ним должны присутствовать сведения: в каком налоговом органе зарегистрированы, имеются ли там районные коэффициенты, в каком отделении Социального фонда зарегистрированы как страхователи, а также реквизиты расчетного счета.

  • Филиал (иное структурное подразделение), не выделенный на отдельный баланс. Здесь достаточно указать место регистрации, имеется ли районный коэффициент и отделение Росстата, куда предоставляется отчетность.

Важное условие — в программе нужно дать пояснение, что это не отдельные предприятия, а подразделения в составе головной организации. Выделение структурных единиц нужно, чтобы определить, кто подает отчетность (головная организации или подразделение), а также для применения районного коэффициента и указания в кадровых документах положенных льгот. Для подразделений актуальны кадровые переводы. Сотрудник не пишет заявление на увольнение, а затем снова на прием. Смена места работы оформляется кадровым перемещением.

Территории выполнения работ

Исходя из специфики деятельности предприятия, сотрудники могут выполнять трудовые обязанности в различных условиях. От этого будут зависеть показатели отчетности и льготы сотрудников. Например, одни сотрудники могут работать в горячем цехе, другие на водном транспорте, третьи — в составе бурильщиков скважин.

От условий труда зависит наличие льготной пенсии, необходимость для работодателя платить дополнительные взносы на пенсионное обеспечение. В программе «1С:ERP» реализована возможность описывать особенности территорий и условий труда.

Карточки организации и подразделения

Информация, содержащаяся в карточках, будет выводиться в отчеты и первичные документы. Сюда заносятся коды налогового органа, фондов, ФИО руководителя организации и подразделений. В карточке подразделения можно ввести графики работы, специфичные для данного подразделения.

Должности и условия труда

При заключении трудового договора сотруднику присваивается определенная должность. Данные используются для составления отчетности в Социальный фонд, в налоговый орган, в военкомат, отдел статистики.

Условия труда описываются для того, чтобы сотрудник мог использовать положенные ему льготы (например, выплаты за вредность производства) и выйти на досрочную пенсию. В программе можно описать разные условия труда даже для одной должности. Особенности условий работы также можно отразить в табеле учета рабочего времени.





Читайте также:

Считать себестоимость вручную сложно и долго, кроме того, есть вероятность что-то упустить, из-за чего пострадают интересы бизнеса. Решение 1С:ERP позволяет сделать расчет себестоимости в автоматическом режиме, проанализировать и спланировать ее.

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх