Эффективное использование всех видов отчетов в 1С:ERP

Эффективное управление предприятием требует постоянного принятия решений. Ведение бизнеса – процесс постоянный, который требует большого количества привлекаемых ресурсов. Управленческому персоналу необходимо ежедневно получать свежие данные о жизнеспособности предприятия, рациональности использования имеющихся ресурсов.

В основном, работа предприятия завязана на управлении закупками, производством, продажами, персоналом, складом. Все эти области неразрывно связаны с другими областями деятельности предприятия, поэтому так важно осуществлять контроль за ресурсами. Для успешного выполнения данной задачи в системе 1С:ERP Управление предприятием 2 предусмотрены отчеты, которые собирают и систематизируют данные в понятном для пользователя виде.

В ERP содержится очень большое количество отчетов, но все их можно классифицировать на три основные группы: Оперативные, Регламентированные и Бюджетные.

К Оперативным отчетам можно отнести все отчеты, которые относятся к блокам Склад и доставка, Продажи, Производство, Закупки и тд. Все эти отчеты формируются на основании оперативных данных. Основная их задача – обеспечить должное понимание того, как идет производство, сколько ресурсов в наличии у предприятия, стоит ли произвести закупки, как протекает процесс продаж. Эта информация необходима для принятия решений во время текущей деятельности любого предприятия.

К Регламентированной отчетности относят отчеты по Бухгалтерскому и налоговому учету, отчетность для органов статистики и фондов. Эти данные формируются после окончания отчетного периода и выполнения всех регламентных операций по закрытию периода. Данные отчеты предназначены для предоставления информации соответствующим контролирующим органам.

Бюджетные отчеты предназначены для ввода плановых данных, осуществления план-фактного анализа, а также отображения фактических данных.

Где найти необходимые отчеты?

В программе все объекты удобно объединены в подсистемы на операционные блоки. Отчеты для соответствующего блока можно найти в каждой подсистеме по ссылке Отчеты по… .



Или можно посмотреть полный список отчетов по ссылке Главное – Отчеты – Все отчеты.



Для Регламентированных отчетов предусмотрен блок в подсистеме Регламентированный учет. В этой же подсистеме находятся стандартные бухгалтерские отчеты.



Бюджетные отчеты расположены в подсистеме Бюджетирование и планирование по ссылке Настройки и справочники – Виды бюджетов.







Как настроить отчеты?

Отчеты в 1С:ERP настраиваемые. Пользователь может самостоятельно провести необходимую ему настройку. В верхней части отчета возможно установить отборы по ключевым параметрам. Основным параметром, который необходимо указать, является период. Также можно указать желаемые организации, склады, менеджеров и тд.

В случае, когда отборов по ключевым параметрам недостаточно, предусмотрена возможность расширенной настройки отчета. Для этого необходимо нажать на кнопку Настройки и перейти в окно Настройки отчета. В нижней части окна переключатель Вид переключаем в состояние Расширенный.

Расширенные возможности настройки позволяют добавить необходимые отборы для более точной сортировки данных. Дополнительные отборы можно настроить по кнопке Добавить фильтр, а затем выбрать из предложенных реквизитов необходимые.

В колонке Поле указаны поля, по которым будет производится отбор. Колонка Условие задает условие, по которому будут отбираться значения. Колонка Значение содержит конкретные значения для отбора. Так, чтобы установить отбор по нескольким складам в колонке Значение поставим флаг в строке Склад, Условие выберем В списке, а Значение выберем несколько складов.

На закладке Поля и сортировки можно включать и выключать поля отчета. Сортировки позволят провести сортировку данных по параметрам, которые пользователь также может настроить самостоятельно. По кнопке Добавить можно выбрать необходимые поля.

Настройка структуры отчета проводится на закладке Структура. Эта закладка позволяет систематизированные данные в нужной пользователю иерархии.

Визуальное оформление отчета также можно провести в режиме расширенной настройки. На закладке Оформление производится настройка внешнего вида сформированного отчета. Можно задать условие, при котором внешний вид отчета будет отличаться. Например, при количестве номенклатуры на складе от 10 и меньше, наименование будет подсвечено красным.

Что такое универсальный отчет?  

В редких случаях, когда возможности типовых отчетов не могут покрыть потребность пользователей, на помощь приходит Универсальный отчет. Он использует различные типы данных системы. Найти его можно с помощью Функций для технического специалиста.


Этот отчет также можно открыть из подсистемы НСИ и администрирование по ссылке Печатные формы и обработки.


Для настройки этого отчета необходимо заполнить основные параметры в шапке отчета. Набор данных будет изменяться в зависимости от выбранного типа. Настройка и отборы для данного отчета настраивается точно так же, как и в случае типовых отчетов.

 






Читайте также:

Все нужные сведения, касающиеся тарифов страховых взносов, в «1С:Зарплата и управление персоналом 8» можно посмотреть, а при необходимости и изменить, на закладке под названием «Страховые взносы». 

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх