1С Розница. Возможности программы

«1С:Розница» — это универсальное решение для управления розничной торговлей. Программа обладает широким функционалом, поддерживает практически любое торговое оборудование: сканеры штрихкодов, ТСД, эквайринговые терминалы, дисплеи покупателей, считыватели магнитных карт, принтеры чеков и этикеток, и т.д. К тому же, она максимально простая в настройке. 

«1С:Розница» поддерживает работу с онлайн-кассами, способствует повышению  качества обслуживания клиентов, а вместе с тем и их лояльности. Работник всегда сможет оперативно ответить на запрос покупателя о наличии товара, посмотрев в программе складской остаток, уточнить цену, подсказать варианты доставки и т.д. В случае работы с разветвленной сетью, все товары распределяются по наличию на складах, и всю информацию о них можно посмотреть без подключения к сети Интернет. Конфигурация подходит как для небольшого магазина, так и в крупной торговой сети. 

 Возможности программы «1С:Розница»


  • Управление продажами. Оформление покупки становится более удобным для кассира. В системе реализован интуитивно понятный и удобный интерфейс РМК (рабочее место кассира), где можно быстро подготовить чек и зарегистрировать факт оплаты. 

  • Управление складом и запасами. Вся информация о том, какие именно товарные позиции на данный момент находятся на складе, может быть оперативно занесена в систему с помощью сканера штрихкодов.

  • Распределенные информационные базы (РИБ) для помощи в поддержке структуры розничной сети. Между базами всех имеющихся точек розничной торговли возможно настроить распределительный обмен (РИБ), за счёт чего осуществляется управление торговой сетью из одной информационной базы конфигурации. Пользователь сможет наблюдать за рабочим процессом в режиме реального времени, вводить различные системы скидок и систем лояльности, контролировать складской остаток и взаиморасчеты с поставщиками товаров. 

  • Поддерживаются карты лояльности, подарочные сертификаты, скидки по накопительной системе, скидки на группу товаров и т.д.

  • Автоматическое определение ставки НДС. Выбор системы налогообложения происходит в автоматическом режиме. Заблаговременно для каждого существующего склада выставляется ставка НДС.

  • Учёт денежных средств. Поступление оплаты вне зависимости от её формы будет учтено программой. Клиент магазина может использовать наличные средства, банковскую или подарочную карту, либо договор на потребительский кредит.

  • Сообщение между программой и торговым оборудованием. Могут быть подключены: кассовые аппараты, электронные весы, системы для считывания магнитных карт, фискальный регистратор, принтер чеков, дисплеи покупателя и сканеры штрихкодов. 

  • Имеется возможность учитывать часы работы, Планирование выхода сотрудников, премирование и прочее.

  • Составление отчётов по торговой точке. Детализация списков в отчетах может быть менее или более подробной в зависимости от желания самого пользователя. Подобные пользовательские настройки строго индивидуальны, поэтому возможно создавать специализированные отчеты, которые потом могут быть сохранены и использованы другими сотрудниками.

  • Автоматизация всех каждодневных задач сотрудников. «1С:Розница» налаживает регистрацию рабочих процессов, свойственных для торговых компаний: учёт пришедшей на склад продукции, оформление ордеров (приходный и расходный) непосредственно в магазине сети, а также требуемой отчетности по закрытию рабочей смены с фиксацией в нём возврата и списания, регистрация движения денежных средств из одного магазина в другой или между кассами, а также многое другое.


Примеры внедрений 


У  «Гигабайта» большой опыт внедрения программы «1С:Розница». Так, например, в компании «Хэлло» с использованием данной конфигурации были автоматизированы розничные продажи. Руководству компании хотелось иметь единую систему, которая могла бы ориентируясь на накопленные данные отвечать на вопросы эффективности работы того или иного отдела.  Нашими программистами было принято решение построить на базе конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» единую систему оперативного и управленческого учета, в которую в числе прочих подсистем, внедрили «1С:Розницу» для розничных продаж. 

В розничных продажах на базе «1С:Розница» под потребности компании адаптировали интерфейс РМК, а именно: был реализован уникальный поиск товара (по словам, подстроке, моделям устройств с учетом аналогов), оптимизирована форма подбора для быстрого получения информации по ценам и наличию товаров с возможностью просмотра остатка на центральном складе и возможностью сделать быстрый заказ на перемещение (в том числе из другого магазина). Кроме того, реализована удобная работа с идентификацией клиентов и применению скидок по флаерам и ключевым словам. Расширены возможности «1С:Розница» в части складского учета: учет полок магазина с выводом информации продавцу о том, где лежит товар, учет заказов на перемещение с возможностью отмены строк заказа.

В итоге в компании полностью автоматизированы розничные магазины. Учтены все процессы розничных точек, реализованы механизмы для их подтоварки. 

Еще один пример внедрения программы «1С:Розница» - автоматизация учета торгового предприятия ООО «Лэмон Груп»На момент обращения в «Гигабайта», на кассах магазинов ООО «Лэмон груп» было внедрено стороннее ПО, через которое шел процесс розничной торговли. Из «1С:УПП» происходила выгрузка номенклатуры с ценами и штрихкодами. На основании этих данных осуществлялась торговля. Не было никакого управления ассортиментом и системы скидок. Главной задачей нашей компании стало создание системы, которая включала бы в себя не только программное решение для управления торговой сетью, но и позволила бы более гибко управлять розничной торговлей. 

В итоге нашими специалистами принято решение на всех розничных точках внедрить продукт «1С:Розница», который обменивается данными по технологии распределенной информационной базы (РИБ) с центральной базой. 

При этом каждый кассир работает в своей базе, это сделано для того, чтобы работа программы не зависела от сбоев интернета. В каждом магазине минимум две кассы, в случае отказа одной, может работать вторая. К каждой кассе подключено торговое оборудование: сканер штрихкодов и фискальный регистратор. 

В ООО «Лэмон груп» специалистами «Гигабайта» выполнен большой блок работ по настройке ПП «1С:Розница». Так, по требованию заказчика,  настроена подсистема скидок. Каждая скидка заведена как элемент справочника с возможностью выбора типа скидки, например, стандартная скидка от цены покупки (-10%, -15% и т.д.) или скидка подарком (клиент при покупке на определенную сумму сам выбирает себе подарок из определенного ассортимента, который в чеке отражён как бесплатный товар). Первоначальная настройка была выполнена 1С-программистами, после чего механика работы с подсистемой показана сотрудникам организации для дальнейшей эксплуатации. На данный момент работники могут по необходимости включать и выключать скидки и самостоятельно запускать акции, то есть работа с подсистемой не требует постоянного присутствия специалиста. Также товароведы в торговых точках имеют доступ к центральной базе и могут работать в программном решении «1С:ERP Управление предприятием 2», чтобы формировать заказы и проводить инвентаризацию своих торговых точек. 

В итоге все данные о продажах автоматически подгружаются после конца рабочего дня сотрудника кассы в центральную базу из базы «1С:Розница». В каждом магазине ПП «1С:Розница» помогает регистрировать факт продажи. 

«1С:Розница 8» легко сочетаема с «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8». Интеграция поможет развернуть комплексный подход к налаживанию торговли, организовав простое и оперативное сообщение между административным офисом и точками розничной торговли компании. 






Читайте также:

Чем крупнее и успешнее торговое предприятие, тем больше у него разнообразных номенклатурных позиций. Работа с номенклатурой — это необходимый и неизбежный процесс, но его можно сделать удобнее и проще, автоматизировав с помощью такой программы как «1С:Управление торговлей».

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх