Конфигурация 1С:ERP предлагает разнообразные возможности, среди которых есть ремонтное производство, включающее в себя сервисное сопровождение после продажи и восстановление выпускаемой продукции. Также она охватывает ремонты и обслуживание эксплуатируемых объектов, что подразумевает текущее обслуживание и восстановление основных средств и производственного оборудования.
Организация ремонтной деятельности
Оптимизация деятельности по ремонту предусматривает различные функции, включая учёт оборудования, мониторинг его эксплуатационных характеристик, регистрацию выполненных восстановительных работ, выявление дефектов, планирование и оформление заказов на починку.
Активация операций осуществляется в разделе «НСИ и администрирование« — «Внеоборотные активы» — «Обслуживание и ремонт».

Учёт объектов эксплуатации
Для обеспечения эффективного управления процессами предусмотрена возможность систематического учёта всех объектов, находящихся в использовании на предприятии, которые нуждаются в техническом обслуживании и мониторинге затрат на их содержание.
В меню «Внеоборотные активы» — «Обслуживание и ремонт» — «Объекты эксплуатации» вводятся основные характеристики оборудования.

Объекты эксплуатации группируются в классы. Они организуют и группируют основные средства по общим критериям учёта, эксплуатации и стандартам планирования. Информация о ремонтных циклах и показателях наработки содержится в классе.

Также могут быть зарегистрированы узлы, которые компонуются в классы.

Учёт показателей
Наработка объекта эксплуатации — время или объем работы, выполненной оборудованием. Список показателей наработки, предназначенный для определенного набора объектов или их узлов, указывается в карточке класса. Наработка может как вводится вручную, так и регистрироваться от другого объекта эксплуатации.

Наработка фиксируется с помощью документа «Наработка объектов эксплуатации». Значения можно установить только при статусе «В эксплуатации».

Регистрация дефектов
Для регистрации дефекта предусмотрена возможность указания метода его устранения. Если дефект устраняется непосредственно на месте, и для этого не нужно выделять дополнительные ресурсы, то факт исправления фиксируется изменением статуса документа, который установил проблему. Однако, если требуется более серьезное восстановление, это потребует значительных затрат времени и ресурсов. В таком случае необходимость работ оформляется через создание заказа на ремонт, который после выполнения может закрыть сразу несколько ранее обнаруженных дефектов.

Управление ремонтами
Вид ремонта фиксируется в разделе «Внеоборотные активы» — «Обслуживание и ремонт» — «Виды ремонтов». Характеристики выполнения и необходимость в ресурсах для каждого типа обслуживания описываются как виды ремонтов в контексте классов эксплуатируемых объектов и узлов.

Необходимость в ремонтных работах, которая задана в характеристиках объекта и зафиксированном объеме наработки, определяется в рабочем месте «Планирование ремонтных работ».

Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению — в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную — для проведения внеплановых ремонтов.

Для дальнейшего оформления ремонтных работ используется документы «Заказ на производство» либо «Производство без заказа».
Ремонтное производство
Для корректной работы в производстве необходимо включить соответствующую опцию в разделе «НСИ и администрирование» — «Производство» — «Использовать производство».

Одним из способов описания процесса является ресурсная спецификация с типом «ремонт». В ходе операций изделие может быть разобрано на комплектующие, обслужено и собрано.
В карточке спецификации указывается ремонтируемое изделие, затраченные материальные и трудовые ресурсы.

Также указывается производственный процесс и побочные выходные изделия (если таковые имеются).

Также ремонтные работы могут быть описаны с помощью спецификации с типом «разборка/утилизация». Данный тип предназначен для разборки изделия на составляющие.

Заполнение документов «Заказ на производство» и «Заказ давальца» зависят от выбранного типа производственного процесса.

Формирование отчетных данных
В подсистеме предусмотрены отчёты для анализа ремонтных работ «Внеоборотные активы»— «Отчёты по внеоборотным активам» — «Обслуживание и ремонт».
Отчёт «Дефекты узлов объектов эксплуатации» демонстрирует, какие неполадки были зафиксированы.

Последние ремонтные работы, часы наработки и остаточный ресурс показывает отчёт «Состояние объектов эксплуатации».

Состояние узлов объектов эксплуатации (статус, наработка, виды проведённых обслуживаний и их даты, зарегистрированные дефекты, последние работы, а также текущие и плановые показатели наработок и остаточный ресурс с учётом величины показателя и срока службы) анализируется в соответствующем отчёте.

Для отслеживания процесса ремонта по плану и по факту используется отчёт «Ход ремонтных мероприятий».

Заключение
Основными задачами управления ремонтом являются увеличение готовности оборудования к эксплуатации, сокращение расходов на его обслуживание и разработка единых стандартов для организации и финансирования ремонтных мероприятий. Повышение готовности подразумевает, что оборудование должно находиться в оптимальном состоянии, что минимизирует простои.
Снижение затрат достигается за счёт оптимизации процессов обслуживания, что позволяет экономить без ущерба для качества. Установка единых регламентов создаёт чёткие правила, способствующие слаженной работе всех участников процесса.
Если эта статья была интересна и полезна для вас, поставьте оценку нашему сайту в Яндекс.Браузере
- Справа от адресной строки нажмите на значок замка
- Перейдите в раздел «Отзывы о сайте»
- В открывшемся поле поставьте оценку и отправьте отзыв
- В правом нижнем углу нажмите на знак (вертикальные три точки)
- Перейтите в раздел «О сайте» в открывшемся окне
- В разделе «Отзывы о сайте» поставьте оценку и отправьте отзыв
Читайте также:
Остались вопросы?
