Как увеличить прибыль с помощью интеграции CRM и ERP?

Мировые исследования рынка крупных системных решений для бизнеса свидетельствуют о том, что более половины компаний, внедривших ERP, оказываются не вполне довольны результатом. Причина в некотором смещении ожиданий от этих систем. То есть, на ERP возлагаются такие задачи, для которых она не предназначена. Ситуацию можно исправить, если заранее обговорить весь функционал, который предприятие хочет получить, и внедрить сразу несколько дополняющих друг друга продуктов. Например, благодаря интеграции ERP и CRM систем можно не только оптимизировать производственные процессы, но и связать их с продажами и маркетингом.


Зачем нужны ERP и CRM системы?

Как известно, использование ERP-систем (например, 1С:ERP) - отличный способ автоматизировать и оптимизировать производственные процессы, улучшив сотрудничество между различными структурными подразделениями предприятия. Как показывает наш опыт внедрения ERP-систем, это помогает существенно снизить издержки, оптимизировать рабочие места, сократить внутренний документооборот и пр. Но важно понимать, что эти системы не предназначен для управления ростом. За это отвечает маркетинг, а для него инструментов в ERP явно недостаточно.

Для стимулирования продаж используется свой собственный инструментарий: конвейер продаж, цели продаж, веб-сайт и маркетинговая окупаемость инвестиций, что позволяет выстраивать перспективу, планировать заказы на продажу, работать с клиентами и контрактами. И он реализован в CRM-системах.

схема

Использование CRM позволяет компании узнавать о каждом взаимодействии с клиентом и действовать в соответствии с ним. Использование общего хранилища дает более широкое и целостное представление о том, как стоит выстраивать стратегию по привлечению новых пользователей\покупателей.

Задачи бизнеса для CRM и ERP систем?

Современные предприятия хотят не просто сотрудничества внутри команд, они стремятся к комплексному партнерству между отделами. Производство должно работать в том же направлении, что продажи и маркетинг, поэтому должна быть более тесная интеграция с соответствующими системами.

Но это сложно — производственные системы и системы продаж - это два совершенно разных мира, со своей архитектурой, со своими наборами инструментов и без возможности обмена данными. Однако, если CRM и ERP-системы полностью интегрировать, тогда можно открыть много новых возможностей. Так, у компаний появится единое представление обо всех взаимодействиях с клиентами, включая контактные данные, встречи, электронные письма, цитаты, заказы, приобретенные продукты и детали гарантии.

Благодаря такой синхронизации данных, предприятия смогут значительно снизить вероятность ошибок, например, когда клиент сообщает своему торговому представителю об изменении адреса, это изменение будет отражено в системе ЕРП, а также в платформе CRM, что означает гораздо более эффективный процесс.

Но учитывая сложность современных организаций, должна быть какая-то платформа для сбора всей необходимой информации в одном месте. Такой основой могут стать системные решения 1С, которые при качественном внедрении, закрывают практически все проблемы предприятия в плане учета, контроля, оценки перспективы и прогнозов развития.

Пример интеграции 1С:ERP и 1С:CRM

Несколько лет назад компания «Гигабайт» внедрила комплексную информационную систему «1С:ERP Управление производственным предприятием 2 + CRM 8 КОРП» в производственно-торговом предприятии ПКФ «Строп (г. Новосибирск).

В ходе проекта функционал системы 1С:ERP 2 + CRM 8 КОРП был адаптирован под требования и задачи клиента в части ценообразования, анализа данных (показатели, отчетность), контроля закупок у поставщиков, работы с претензиями и т.д. Дополнительно была настроена передача данных между интернет-магазином, работающем на 1С: Битрикс. Таким образом, на предприятии была налажена исчерпывающая коммуникация между производственными процессами и системой продаж.

В результате повысилась эффективность ведения оперативного учета, информация о деятельности предприятия стала значительно более целостной и своевременной, наладился контроль над процессом взаимодействия с клиентами, а также упростился контроль поступления импортных товаров.

Кроме того, были достигнуты следующие показатели:

  • Дебиторская задолженность клиентов уменьшилась на 10%,

  • Брак продукции снизился на 20%

  • Продажи выросли на 10%

Таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двух типов программного обеспечения, наиболее эффективный подход заключается в том, чтобы взять наилучший пример каждой из них и заставить их работать вместе. 

Важно, чтобы было четкое планирование всех процессов, и глубокое понимание, как работают реализации CRM и ERP. И когда все это будет реализовано это поможет сэкономить много времени и денег.





Читайте также:

Современная бизнес-деятельность невозможна без четкого и грамотного ведения документооборота. Многим компания в этом помогает одноименное решение от фирмы «1С». Специально для блога мы подготовили материал о возможностях программы 1С:Документооборот на примерах из нашей практики внедрения.

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх