Например, традиционное предприятие общепита (кафе или столовая) может заняться кейтерингом, а салон красоты, помимо оказания услуг, может проводить мастер-классы с приглашенными экспертами. Все это довольно часто применяемые способы монетизации потенциальных возможностей предприятия, но далее возникает вполне резонный вопрос, как все это учитывать.
В этой «Истории одного клиента» мы расскажем о том, как помогли торгово-производственному предприятию организовать учет услуг по аренде строительного оборудования в «1С:УНФ».
Аренда оборудования в «1С УНФ»
«1С:Управление нашей фирмой» (1С УНФ) — популярное решение для автоматизации учета небольшого производственного предприятия. Производство и сборка мебели на заказ, автосервис, ателье, транспортные услуги и пр., - для все этих видов деятельности «1С УНФ» подходит идеально.
Несложный интерфейс, объединение нескольких операций в один документ, отсутствие многоуровневых прав доступа, - все это позволяет даже небольшому коллективу справиться с управлением всех бизнес-процессов в компании.
Правда, далеко не все направления деятельности «нашей фирмы» могут быть корректно учтены в типовом функционале, так что, если бизнес пробует свои силы в новых сферах, для дальнейшей работы ему могут потребоваться доработки системы.
Так, одна из сибирских строительных компаний использовала «1С УНФ» для учета производства строительных материалов и услуг по их монтажу, но в какой-то момент в списке их услуг появился новый пункт — аренда строительного оборудования и инструментов. Спрос на данное предложение оказался достаточно высоким и стабильным, так что возникла необходимость отразить соответствующие операции в учете 1С. За помощью компания обратилась в «Гигабайт».
Документ заказ-наряд в «1С УНФ»
Рассмотрим типовые возможности решения «1С УНФ». Основным документом, отражающим деятельность по выполнению работ в конфигурации «1С УНФ», является «Заказ-наряд». Именно его разработчики 1С заложили для планирования и учета услуг и работ с коротким производственным циклом.
Особенность его в том, что он объединяет несколько документов, таких как Заказ покупателя, Расходная накладная и Акт выполненных работ. Кроме того, с помощью «Заказ-наряда» в «1С УНФ» можно начислять заработную плату.
Типовые возможности позволяют использовать документ следующим образом. Например, у предприятия есть бригады, выполняющие определенные работы. В рамках «Заказ-наряд» можно оформить оказание строительных услуг. В документе реализуются следующие операции:
-
Выбор бригады
-
Выбор материалов
-
Выбор оборудования
-
А также вид планируемых работ
Документ позволяет рассчитать общую стоимость услуги для клиента, и вознаграждение бригаде. Но учет аренды оборудования в нем невозможен.
Аренда оборудования в документе «Заказ-наряд»
Для решения поставленной задачи специалисты «Гигабайт» реализовали доработку, которая позволила расширить функционал документа для учета услуг аренды. Так, для работ/услуг был введен дополнительный признак проката оборудования. Для таких номенклатур действие документа «заказ-наряд» было изменено.
«Документ в этом случае позволял учитывать полную стоимость услуги и оборудования, но не влиял на дальнейший расчет себестоимости при закрытии месяца. В зависимости от статуса (если заказ-наряд в «работе») резервировались товары, указанные на отдельной вкладке, что позволяло менеджерам видеть, что данный товар сейчас недоступен для продажи, - рассказал специалист, реализовавший эти работы. - При возврате товара заполнение документа «расход из кассы» для возврата залога происходило только по сумме товара, цена услуги не учитывалась».
Для отслеживания текущих прокатов оборудования был доработан типовой отчет. А для учета времени, на которое выдавался товар были использованы типовые поля срока наряда. Все эти действия позволили перенести процесс аренды оборудования в учетную программу.
Теперь в документе «Заказ-наряд» в «1С УНФ» появились новые пункты для оформления услуг по аренде:
-
Вид оборудования
-
Сроки аренды
-
Сумма залога и пр.
Также в рамках работ по этой задаче товары получили дополнительный статус «в резерве», который как раз и означает, что оборудование/ инструмент взят в аренду.
Стоит отметить, что снять этот статус может только тот специалист, который оформлял услугу. Это было сделано для того, чтобы в случае желания кого-либо купить это оборудование менеджер продаж не смог его отгрузить, так как изменять статус товара у него нет полномочий.
По итогу оказания услуги в документе стало возможно отразить возврат залоговых средств и стоимость услуг по прокату. А если товар вернули с поломкой или, вообще, не вернули, то из того же «Заказа-наряда» стало возможно создать документ продажи.
В завершении скажем, что описанная история клиента отражает довольно устойчивый тренд на максимальное использование возможностей «малых» решений 1С, даже при объективной нехватке в нем необходимых функций.
Так, если в «тучные» годы, многие компании уже рассматривали бы внедрение «1С:ERP» или хотя бы «1С:Комплексной автоматизации», в нынешней постковидной эпохе предприятия не спешат отказываться от действующих конфигураций, а настаивают на разработке дополнительного функционала и расширений, которые бы позволили получить ценные возможности без затрат на покупку и внедрение корпоративных продуктов 1С.
«Гигабайт» в понимание относится к подобным запросам, и всегда рад помочь в решении проблем. Получить консультацию наших специалистов, вы можете, заполнив форму обратной связи внизу страницы.