Бизнес на карантине

Компаниям малого и среднего бизнеса сейчас приходится совсем несладко. Общепит в жестком карантине, офисы ушли на удаленку, сокращается производство, падает объем продаж. Мы поговорили с некоторыми из наших клиентов — новосибирских компаний, чтобы узнать, как им работается в условиях самоизоляции и как их бизнес справляется с ограничениями, связанными с карантинными мероприятиями.


IT-компания,
штат 9 человек

«Мы все ушли на удаленку. Работается достаточно комфортно. Задачи выполняются в среднем на 80%. Проблемы только в том, что не все наши контрагенты подключены к электронному документообороту, и в сегодняшних условиях мы не можем выставить им счета. Конечно, очень бы не хотелось, чтобы самоизоляция затягивалась, но для нас все-таки это не настолько критично».


Научно-производственная компания,
штат 29 человек

«Перешли на удаленку, работаем. Нескольких сотрудников на днях в командировку отправили, у нас такая специфика работы, мы геологоразведкой занимаемся и не можем без выездов. Если карантинные мероприятия ужесточатся, например, до запретов перемещаться между регионами, тогда это, конечно, серьезно по нам ударит, а пока держимся. У нас полная занятость, сокращать размер оплаты труда за апрель не планируем».


Производитель БАДов и экопрепаратов,
штат 100 человек

«Сотрудники офиса работают из дома. Работники производства и склада приезжают на предприятие. Пока загрузка полная, но уже планируем нескольких человек отправить в неоплачиваемый отпуск. Начали ощущать по объему заказов, что продажи снижаются. В целом, справляемся неплохо, будем пробовать запускать доставку на дом на следующей неделе. Тяжелее всего, пожалуй, психологически привыкнуть к этому всему».


ТСЖ,
штат 9 человек

«Приходим на работу не каждый день, решаем какие-то вопросы, расходимся. Отчетность всю уже сдали. Дворники, уборщики, сантехники и пр. работают постоянно».


Сеть универсальных розничных магазинов,
штат 210 человек

«Офис ушел на удаленную работу. Нельзя сказать, что для большинства сотрудников это оказалось слишком сложно, хотя процессы явно замедлились. Раньше можно было зайти в отдел и за 5 минут все обговорить, а сейчас на индивидуальную переписку уходит намного больше времени. Ключевые сотрудники сетуют, что очень много времени тратится на телефонные разговоры, совершенно стерлась грань между работой и личным временем

Тем не менее, все магазины работают, правда, в некоторых сократили время работы. Также пришлось менять график заказов сначала из-за волны паники и более высокого спроса на продукты, а затем резкого снижения потока покупателей в магазинах. Поставщики ряда промышленных товаров, в том числе одежды пока приостановили отгрузки».


Поставщик упаковки для розничных и оптовых предприятий,
штат 6 человек

«Работаем на удаленке. Программист нам все настроил. Если какая-то доставка, отправляем счет-фактуру на склад, кладовщик приезжает, отгружает. Мы работаем с крупными торговыми сетями, большей частью продуктовыми, а им и пакеты нужны, и другая упаковка. Но обороты все равно упали, промтоварные магазины закрыты, заказов нам не делают, да и многие продуктовые сети снизили объем заявок. Но пока держимся. Очень бы не хотелось, чтобы продлевался этот карантин, но уже как-то приноровились».


Продовольственная торгово-производственная компания,
штат 47 человек

«Основные наши клиенты это HoReCa, так что заказы упали больше, чем в два раза. Офис работает, но периодически все сотрудники уходят в неоплачиваемые отпуска на два-три дня, так меняемся. Производство не работает. Если есть заказы, то отгружаем со склада. Пока держимся на выигранных тендерах для муниципальных учреждений, тех же больниц, но объемы совсем не те. Сократили какие возможно расходы — реклама, сопровождение сайта».


IT-компания,
штат 70 человек

В заключение расскажем, как работается в карантин самой компании «Гигабайт». Конечно, практически все наши сотрудники ушли на удаленный формат работы. В офис приходит кто-то из системных администраторов, которым нужно следить за стабильностью подключения всех удаленщиков, и периодически решать локальные проблемы сети и отдельных подключений, так как нагрузка на провайдеров усилилась многократно и случаются сбои в соединении. Благодаря их работе, нашим программистам удается выполнять все задачи по сопровождению систем 1С.

А еще они следят, чтобы до окончания карантина остались живы наши офисные растения.

На период карантина мы не прекратили выезды на предприятия, если они занимается производством продуктов питания, медпрепаратов или являются частью непрерывного производственного цикла, а проблема не может быть решена удаленно. Но такого практически не случается, все работает без сбоев.

Мы также с нетерпением ждем 30 июня, и надеемся, что ситуация в связи коронавирусом в нашем городе не ухудшится, и мы все сможем вернуться в наш офис.

Расскажите в комментариях, а как ваша компания справляется с непростыми условиями карантина.





Читайте также:

Нам всем сложно привыкать к чему-то новому, что уж говорить о системе учета, в которой «все не так, как было», тут есть от чего расстроиться. В нашей статье мы решили поговорить о случаях саботажа при внедрении 1С:ERP. Какими они бывают, и как их преодолевать.

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх