В «1С:Документообороте 8» можно работать со всеми видами электронных подписей (ЭП), а также с различными криптопровайдерами. В нашей статье рассказываем о том, каких видов могут быть ЭП и как происходит их настройка.
Виды электронных подписей
Выделяется несколько видов ЭП:
-
Простая, формирование которой не требует криптографии. По сути она является логином и паролем, используемыми для подтверждения авторства, например, при ведении переписки. Документы, которые подписываются такой подписью не имеют какой-либо юридической силы, за исключением тех случаев, когда обратное установлено соглашением или нормативно-правовыми актами, заключенными участниками обмена.
-
Усиленная неквалифицированная подпись, создающаяся с криптографией, подтверждает не только авторство, но и контролирует целостность документа. Такая подпись используется, например, в электронных счетах-фактурах и других подобных документах, не требующих квалифицированной подписи.
-
Усиленная квалифицированная подпись не только создается криптографически, но и еще подтверждается специальным сертификатом аккредитованного центра. Она имеет такую же силу, что и собственноручная подпись, и используется для документов, связанных с предпринимательской деятельностью и взаимодействиями с государственными органами.
Важно помнить, что перед использованием электронной подписи нужно проверить, какие требования имеются к удостоверению документов. Ниже рассказываем о настройках усиленной подписи.
Настройка
Программа подразумевает два этапа настроек: непосредственно настройки самой программы и персональные.
Настройки 1С:ДО
В случае работы с распределенной базой, все настройки должны изменяться в главном узле. В 1С:ДО есть специальный раздел с общими настройками, в котором перед началом работы с электронной подписью нужно установить специальный флажок. На компьютеры тех, кто будет использовать ЭП, предварительно устанавливаются программы криптопровайдеров для шифрования, которые тоже потом настраиваются.
Криптопровайдер (программа, которая нужна для использования ЭП и шифрования) нужно установить всем пользователям, планирующим использовать подпись и шифрование файлов. Если есть необходимость в том, чтобы не обладающие ЭП сотрудники могли проверять чьи-то ЭП, понадобятся специальные настройки на сервере: установка соответствующего флажка в программных настройках и установка криптопровайдеров на все компьютеры серверного кластера.
В программе «1С:Документооборот» для использования электронной подписи и шифрования требуется заполнить данные хотя бы об одном используемом криптопровайдере. В окне настроек пользователь найдет закладки, посвященные сертификатам, программам и дополнительным параметрам. Все изменения будут сохраняться автоматически.
На закладке под названием «Сертификаты» администратор может найти все зарегистрированные сертификаты, а пользователь увидит только свои.
В «Программах» находится список добавленных администратором программ шифрования и ЭП. В списке можно увидеть корректность установок программ у пользователей, в случае обнаружения ошибки будут описаны в колонке с результатами.
На закладке под названием «Дополнительно» находится список с дополнительными параметрами.
Персональные настройки
После завершения настройки профилей пользователь настраивает свое рабочее место в разделе персональных настроек.
Личные сертификаты
Личный сертификат (его пользователь получает в удостоверяющем центре) устанавливается в специальном хранилище на компьютере, а уже после этого регистрируется в 1С:ДО. Как правило, инструкции об установке предоставляет криптопровайдер.
При регистрации в 1С:ДО нужно указать назначение личного сертификата, выбрать нужный сертификат из предустановленных на компьютере пользователя и ввести пароль. После этого заполняется карточка сертификата.
Для сертификатов, которые имеют дополнительную защиту закрытого ключа, в программе есть специальный флажок: при его активности запрос пароля будет происходить в отдельном окне. Для обязательных сертификатов, которые используются для расшифровки файлов информационной базы при компрометации ключа, тоже есть соответствующий флажок.
При необходимости установленные сертификаты можно удалять, при этом статус удостоверенных ими подписей не меняется. В окне настройки подписи и шифрования есть закладка под названием «Дополнительно». На ней выбираются действия, которые необходимы при сохранении подписанных объектов, порядок отправки по почте, расширение для выгрузки и отправки самих ЭП.
Если у вас остались вопросы о работе с программой «1С:Документооборот», наши специалисты будут рады на них ответить.