Как мы настроили заказ материалов на производство в 1С

Нередко случается, что какой-то даже небольшой, но неотрегулированный этап производства может сбивать работу всего предприятия. Иногда это решается корректировками в ручном режиме, но, если проблема не эпизодическая, решить ее можно только автоматизировав соответствующие процессы.


Заказы материалов на производство в Excel

Однажды в «Гигабайт» обратилась компания, занимающаяся производством рулонных этикеток и гибкой упаковки. Одним из важных процессов производства являлась намотка изделий на втулки. Перед каждой сменой менеджерам нужно было заказывать определенное количество втулок, чтобы обеспечить производство необходимыми расходными материалами.

Проблема заключалась в том, что менеджеры должны были проставлять в заказе на производство количество и размеры втулок, которые понадобятся для выпуска конкретной партии этикеток, и делали они это вручную.

Вся эта расчетная модель, она же План производства, была организована в Excel-файле, где проставлялись номера заказов покупателей, и были указаны диаметр втулок, их длина и количество. Учетная система по факту никак в этом процессе не была задействована. Для выполнения заказа втулок на предстоящие смены необходимо было собрать все заказы, определить сколько и какие именно втулки потребуются, сгруппировать их по диаметрам и ширине, а затем суммировать количество.

Так как продукция компании была востребована, и заказов было очень много, производство работало даже в выходные дни. При такой загрузке сформировать корректные заказы втулок на несколько смен вперед (например, на выходные дни) было довольно проблематично.

Дело в том, что вносимые в Excel-файл данные автоматически никак не коррелировались между собой, то есть, меняет менеджер диаметр втулки, его длина остается прежней, поправил количество втулок, группировка не сработала из-за несоответствия одного из показателей.

etiketka2.png

В итоге очень часто на производство поступали либо втулки «не той системы», либо их количество не соответствовало запланированному к печати числу этикеток… конвейер приходилось останавливать до поступления нужных втулок, выполнение заказов приостанавливалось.

Заказ, списание материалов в производство в 1С

Для решения этой проблемы специалисты «Гигабайт» предложили отказаться от расчетов в Excel и перевести все основные действия по заказу и списанию материалов в производство в учетную систему. Так, в 1С были реализованы следующие доработки:

  1. В техническое задание был добавлен двухэтапный алгоритм расчета количества втулок. На первом учитывалось количество «ручьев» (линий намотки) с учетом размеров втулки, на втором был расчет количества втулок с учетом тиража этикеточной ленты, толщины намотки и количества ручьев. 
    Теперь менеджерам нужно было вводить не 8 показателей, а только 5, которые, кроме прочего, оказывались увязаны между собой, так что при введении некорректных показателей, ошибку можно было выявить сразу.

  2. Также был создан новый документ «Заказ втулок», который содержал данные об ответственном лице, сквозной номер, дату и комментарий. К нему прилагалась таблица с информацией по втулкам из выбранных заказов (с возможностью открыть любое техническое задание), данные о размерах этих самых втулок, их количестве. При проведении этого документа он проверялся на дубли.

  3. Кроме того, в документ «Заказ втулок» была добавлена печатная форма «Сводный заказ втулок», где выводилась информация о дате и номере документа заказа и размерах втулок, которые нужно было заказать к определенной смене/сменам. Была реализована возможность сортировки по возрастанию ширины и группировки по диаметру и ширине для более удобной работы сотрудников склада.


В результате выполненных работ удалось решить основную проблему заказчика — устранить приостановку производственного процесса из-за недостатка расходных материалов. Доработки системы позволили формировать корректные заказы втулок на производство, избегать неизбежных при ручном вводе ошибок. Также появилась возможности смотреть сводные отчеты по списанию материалов в производство в 1С, корректировать закупки.





Читайте также:

В статье рассказываем, как с помощью типового функционала платформы 1С:Предприятие 8, организовать качественную коммуникацию между менеджерами, работающими с клиентами, и начальником производства.

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх