Нередко случается, что какой-то даже небольшой, но неотрегулированный этап производства может сбивать работу всего предприятия. Иногда это решается корректировками в ручном режиме, но, если проблема не эпизодическая, решить ее можно только автоматизировав соответствующие процессы.
Заказы материалов на производство в Excel
Однажды в «Гигабайт» обратилась компания, занимающаяся производством рулонных этикеток и гибкой упаковки. Одним из важных процессов производства являлась намотка изделий на втулки. Перед каждой сменой менеджерам нужно было заказывать определенное количество втулок, чтобы обеспечить производство необходимыми расходными материалами.
Проблема заключалась в том, что менеджеры должны были проставлять в заказе на производство количество и размеры втулок, которые понадобятся для выпуска конкретной партии этикеток, и делали они это вручную.
Вся эта расчетная модель, она же План производства, была организована в Excel-файле, где проставлялись номера заказов покупателей, и были указаны диаметр втулок, их длина и количество. Учетная система по факту никак в этом процессе не была задействована. Для выполнения заказа втулок на предстоящие смены необходимо было собрать все заказы, определить сколько и какие именно втулки потребуются, сгруппировать их по диаметрам и ширине, а затем суммировать количество.
Так как продукция компании была востребована, и заказов было очень много, производство работало даже в выходные дни. При такой загрузке сформировать корректные заказы втулок на несколько смен вперед (например, на выходные дни) было довольно проблематично.
Дело в том, что вносимые в Excel-файл данные автоматически никак не коррелировались между собой, то есть, меняет менеджер диаметр втулки, его длина остается прежней, поправил количество втулок, группировка не сработала из-за несоответствия одного из показателей.
В итоге очень часто на производство поступали либо втулки «не той системы», либо их количество не соответствовало запланированному к печати числу этикеток… конвейер приходилось останавливать до поступления нужных втулок, выполнение заказов приостанавливалось.
Заказ, списание материалов в производство в 1С
Для решения этой проблемы специалисты «Гигабайт» предложили отказаться от расчетов в Excel и перевести все основные действия по заказу и списанию материалов в производство в учетную систему. Так, в 1С были реализованы следующие доработки:
-
В техническое задание был добавлен двухэтапный алгоритм расчета количества втулок. На первом учитывалось количество «ручьев» (линий намотки) с учетом размеров втулки, на втором был расчет количества втулок с учетом тиража этикеточной ленты, толщины намотки и количества ручьев.
Теперь менеджерам нужно было вводить не 8 показателей, а только 5, которые, кроме прочего, оказывались увязаны между собой, так что при введении некорректных показателей, ошибку можно было выявить сразу. -
Также был создан новый документ «Заказ втулок», который содержал данные об ответственном лице, сквозной номер, дату и комментарий. К нему прилагалась таблица с информацией по втулкам из выбранных заказов (с возможностью открыть любое техническое задание), данные о размерах этих самых втулок, их количестве. При проведении этого документа он проверялся на дубли.
-
Кроме того, в документ «Заказ втулок» была добавлена печатная форма «Сводный заказ втулок», где выводилась информация о дате и номере документа заказа и размерах втулок, которые нужно было заказать к определенной смене/сменам. Была реализована возможность сортировки по возрастанию ширины и группировки по диаметру и ширине для более удобной работы сотрудников склада.
В результате выполненных работ удалось решить основную проблему заказчика — устранить приостановку производственного процесса из-за недостатка расходных материалов. Доработки системы позволили формировать корректные заказы втулок на производство, избегать неизбежных при ручном вводе ошибок. Также появилась возможности смотреть сводные отчеты по списанию материалов в производство в 1С, корректировать закупки.
Читайте также:
Остались вопросы?
