В «1С:ERP Управление предприятием» при ведении бухгалтерского и налогового учета следует придерживаться ряда принципов:
-
Учет ведется параллельно;
-
Вести налоговый учет независимо от бухгалтерского;
-
Обеспечивать сопоставимость данных на основании плана счетов регламентированного учета;
-
Если нет объективных причин для расхождения, количественные и суммовые показатели должны быть равны.
«Принимается к налоговому учету по налогу на прибыль» — это налоговый параметр, который необходимо задать в группе реквизитов, которая называется «Классификация расходов для целей регламентированного учета и отражения в регламентированной отчетности» (найти эти реквизиты можно в «Бухгалтерском учете и налогах»).
Ставки
Задать ставки налога на прибыль можно с помощью специального одноименного списка, который находится в настройках раздела «Регламентированный учет». Найти список «Ставки налога на прибыль» можно также с помощью гиперссылки для перехода к настройкам, которая находится в блоке настроек учетной политики.
«Применяются разные ставки налога на прибыль» — специальный флажок, при установке которого в списке ставок будет поддерживаться соответствующее применение. Стоит отметить, что налоговые ставки на прибыль в федеральный бюджет можно настроить в разрезе разных вариантов налогообложения для всего предприятия в целом, а для регионального бюджета это делается еще и в разрезах организаций и регистрации в налоговых органах.
Раздельный учет
Раздельный учет ведется с помощью субконто «Варианты налогообложения прибыли». В его качестве при отражении документов используется элементы одноименного списка.
Список вариантов налогообложения прибыли можно найти в меню в специальном разделе, посвященном регламентированному учету. В карточках, из которых состоит список, есть наименование каждого варианта налогообложения, а также ряд касающихся заполнения декларации параметров.
Выбрать подходящий для организации вариант налогообложения прибыли (если нет других настроек) можно с помощью специальной настройки, которая называется «Основной вариант налогообложения». В блоке настроек учета налога на прибыль есть специальная настройка — при ее включении станет доступна гиперссылка для перехода к форме для определения параметров налогообложения.
Для того чтобы вести раздельный учет доходов и расходов, нужно выполнить настройку вариантов налогообложения прибыли, а также принципов отнесения доходов и расходов к этим вариантам, потом необходимо указать ставки налога в разрезе вариантов.
ПБУ 18/02
1С:ERP позволяет вести учет по ПБУ 18/02 (или иначе «Учет расчетов по налогу на прибыль»), используя один из двух методов расчета: затратный или балансовый. Выбор метода, как правило, зависит от особенностей учетной политики, которой решает придерживаться организация.
В ПБУ 18 есть ряд требований к тому, как группируются временные разницы:
-
Общее требование состоит в том, что разницы при аналитическом учете должны учитываться дифференцированно в зависимости от вида как активов, так и обязательств, с которыми связана разница во времени.
-
Частное требование находится в пункте 19 и состоит в том, что в бухгалтерском балансе возможно отражать свернутую сумму как отложенного актива, так и обязательства, если это предусмотрено законодательством (нельзя так делать в случаях, когда по закону требуется формировать налоговую базу раздельно).
Для того чтобы настроить группировку видов активов и обязательств, нужно использовать элементы специального одноименного справочника.
При необходимости можно подключить специальную опцию, чтобы список под названием «Правила группировки активов и обязательств для ПБУ 18» заполнялся автоматически. Все элементы в списке правил упорядочены посредством поля «РеквизитДопУпорядочивания».
Так как заданные позже правила в списке имеют больший приоритет, рекомендуется сначала устанавливать счетное правило более высокого уровня, а уже после исключения. Новые правила добавляются в конец списка, но с помощью специальных кнопок их положение можно менять вместе с приоритетом правил.
В карточках правил можно задать следующие параметры:
-
Наименование;
-
Основной счет;
-
Вид активов/обязательств;
-
Дополнительные счета;
-
Исключенные субконто.
При нажатии на кнопку «Результат настройки группировок», которая находится в списке правил, можно посмотреть специальную форму.
Отчеты
«Регистры налогового учета» используются для проверки того, насколько полноценно и точно отражены хозяйственные операции в налоговом учете. Если какая-либо операция пропущена в регистре учета, она не будет учитываться в алгоритме декларации.
Если разделить регистры налогового учета по назначению, получаться следующие группы:
-
Для формирования отчетных данных;
-
Для сбора информации об объектах налогового учета;
-
По учету хоз. операций;
-
По промежуточным расчетам.
Если организация ведет раздельный учет по налогам на прибыль, в программе можно сформировать налоговые регистры, в которых будет детализация по разным вариантам налогообложения.
Для анализа расчетов можно использовать различные справки-расчеты — они находятся в разделе регламентированного учета.
Если у вас остались вопросы об 1С:ERP или нужна помощь в выборе подходящего решения от фирмы «1С», заполните форму ниже, и наши специалисты свяжутся с вами.