Зачем нужна доработка типовой конфигурации 1С?

Предположим, что вы уже выбрали какую-либо типовую конфигурацию. Функционал ее уже известен и давно изучен, однако на вашем предприятии есть специфические торговые процессы, которые важно отразить в системе. Естественно, что, покупая программу, любому клиенту хочется получить максимум возможностей и пользоваться одной системой для ведения учёта, чтобы не дробить данные на несколько потоков. В таком случае важно понимать, что любая конфигурация может быть дописана под индивидуальные потребности заказчика. Важной оговоркой здесь будет, что программное решение должно быть приобретено в версии ПРОФ или КОРП, поскольку базовый вариант располагает только функционалом «из коробки».


Для чего нужны доработки 1С?

Типовая конфигурация разрабатывается компанией «1С» с расчётом на то, что программа удовлетворит самые важные потребности предприятия в автоматизации. Специально для того, чтобы не делать программу замершей в своём развитии, программисты используют открытый код, вносить правки в который может программист 1С, работающий в офисе представителя «1С:Франчайзи». Это помогает работать с любыми заказчиками, делает программу гибкой и настраиваемой. Именно благодаря такому походу продукты 1С пользуются большим успехом у представителей самых разных сфер бизнеса.

Доработка конфигурации 1С является важным этапом на пути организации индивидуального учёта. Иногда можно встретить мнение, что лучше всего внедрять и использовать конфигурацию только в типовом виде, якобы доработанная программа – это всегда долгий поиск квалифицированного специалиста, долгие работы по кастомизации, а также трата серьёзных сумм не только на саму работу, но и на дальнейшее сопровождение и обновление. 

3654.jpg

По нашему опыту, можем сказать только о том, что поиск программиста 1С – это действительно трудоёмкая задача, поскольку не всегда можно сходу оценить, насколько его навыки могут быть полезны при внедрении и доработке конкретного программного продукта. Однако все остальные нюансы не более чем заблуждение, которое может развенчать надёжный партнёр в решении рабочих задач по введению в эксплуатацию программы 1С. Знающая команда специалистов всегда предложит грамотное решение, благодаря которому в будущем Заказчик сможет избежать больших затрат на поддержку, а также значительно сэкономит средства на внедрение благодаря оперативности работы.

Важные особенности доработки 1С

  1. Лучше всего работать с одним исполнителем доработок 1С. Это действительно сократит возможные расходы и временные затраты, потому что все программисты работают по разным принципам и при передаче недописанной конфигурации другому специалисту велика вероятность, что он просто не поймёт в полном объёме то, что было сделано. Почему это происходит? Представьте себе, что вам отдают в руки неоконченную статью, у вас есть только название и введение, вам в общих чертах рассказывают, что должно было быть в тексте. Вполне вероятно, что вы перепишете её полностью, чтобы выразить тезисы своими словами. Поэтому лучше ответственно подходить к выбору специалиста.

  2. Хорошо, если исполнитель – это проверенная фирма-франчайзи 1С. Компания всегда предполагает штат программистов, каждый из них занят на каком-либо проекте и разбирается в своей области больше, чем другие. Соответственно, даже если при доработке 1С возникнут вопросы, специалист может обратиться к коллегам для его решения, без привлечения клиента в эту проблему. Автономность работы и обязательность исполнения проекта – это то, что делает доработку более безболезненной для Заказчика. Работая с фрилансером, есть шанс выбрать некомпетентного исполнителя, либо того, кто будет долго искать пути решения какой-либо проблемы и при этом выставлять счета на оплату. Более подробно о выборе программиста мы уже рассказывали здесь.

  3. Важный аспект – техническое задание. Без внятного ТЗ конечный результат может полностью или частично не устроить Заказчика. Именно поэтому так важно максимально полностью прописать все требования к программе в плане доработанного функционала. Лучше всего обдумать все пожелания «на берегу», и помочь в этом может аналитик или руководитель проектов (в зависимости от объёма работ), с которым вы обсуждаете проект. Его задачей будет понять, что требуется, и описать все этапы доработки поэтапно.

  4. Зачастую бывают штатные пути решения рабочих вопросов. Это значит, что грамотный специалист, выслушав пожелания Заказчика, сможет подсказать, как именно получить от программы то, что ему нужно, используя уже имеющийся функционал. Возможно, таким образом решится только часть проблем, однако это уже будет прогрессивным шагом в сторону уменьшения издержек на доработку.

Почему доработка конфигурации 1С – это правильное решение?

Основные опасения компаний, приобретающих программное решение 1С и решающих его адаптировать под особенности своего учёта, могут быть связаны с прошлым опытом внедрений на платформе «1С:Предприятие 7.7». Раньше при внесении любых изменений в конфигурацию необходимо было снимать её с поддержки. Однако с выходом «1С:Предприятие 8.0» эта проблема была во многом решена (внешние печатные формы, бланки и отчёты можно видоизменять или создавать снова без вмешательства в структуру конфигурацию, управляемые платформы 8.3 дают ещё больше возможностей).

73a8c6cb689e10d.jpg

Кроме того, с программой можно работать удалённо, а это значит, выезд специалистов с целью адаптации программы прямиком в офис организации требуется лишь в редких случаях, например, если масштабный проект был реализован и начался тестовый период эксплуатации, когда важно научить конечного пользователя обращению с функционалом.

В целом доработка 1С имеет целый ряд преимуществ, выделим основные из них:

  • Нет необходимости подстраивать учёт организации под функционал программы, поскольку именно её можно подстроить под любые особенности внутренней политики.
  • Организовывать работу также просто: пользовательские интерфейсы легко изменяемы, а значит, весь необходимый инструментарий размещается «под рукой». При этом, штатный способ помогает реализовать доработки в управляемых приложениях.
  • Печатные формы любых бланков, отчётов, документации изменяемы и настраиваемы.
  • Программист по желанию клиента может менять внешний вид документов, регистров, элементов справочника и журналов документов.
  • Реализация возможностей добавления визуального представления элементов.
  • Настраиваемые роли пользователей помогают более гибко подходить к вопросу разграничения прав и обязанностей, что в дальнейшем поможет продуктивно работать с документами разного типа.
  • Программные расчёты и сложные вычисления также могут быть доработаны специалистом.
  • Для адаптации нет необходимости вкладывать средства в дополнительные программные решения, так как все средства для разработки уже входят в состав «1С:Предприятие 8.3».
  • Выбирая надёжного партнёра для внедрения и доработки конфигурации, всегда можно рассчитывать на грамотного специалиста и обучение всем нововведениям в функционал.

Как понять, нужна ли доработка типовой конфигурации 1С?

Начинающему или уже имевшему опыт ведения учёта в программах 1С пользователю важно не только понимать, что такое доработки и зачем они нужны, но также и то, нужна ли доработка типового программного решения в конкретном случае. 

1462438198_dsfcv.jpg

Специально для ответа на вопрос мы составили небольшой чек-лист, и если хотя бы в одном из пунктов вы узнаете собственное предприятие, то лучше всего обратиться к специалистам для поиска индивидуальных решений. 

Например, в компанию «Гигабайт», за 15 лет на рынке мы научились решать самые разноплановые задачи по доработке программных решений 1С и всегда готовы найти оптимальное решение, принимая во внимание все особенности делопроизводства и учёта клиента.

  • Для организации удобной работы и решения повседневных задач недостаточно заложенного функционала в типовой конфигурации 1С.

  • Неточное ведение отчётности в программе или создание новых видов отчётов.

  • Печатные формы не вполне соответствуют нужному формату, нужна корректировка или добавление новых.

  • После установки обновлений программа работает некорректно, учёт ведётся неверно.

  • Права пользователей разграничены не так, как требуется руководству.

  • Система учёта организации представлена сразу несколькими программными продуктами, пользователи вынуждены постоянно переключаться между ними. Обучение новых сотрудников занимает много времени ввиду плохо настроенных процессов. В целом, система не является единой и плохо сообщает друг с другом разные отделы, требуется интеграция между разными программами.





Читайте также:

Организация работы склада задача не из простых, а если склад большой, то и проблемы на нем большие. На примере истории одного из наших клиентов мы рассказали, как можно автоматизировать складской учет с помощью конфигурации 1С:Управление торговлей на платформе «1С:Предприятие 8».

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх