1С:Налоговый мониторинг: что это такое и кому это нужно?

Использование «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» помогает упростить, сделать более понятным и прозрачным взаимодействие с налоговым инспектором, проводящим мониторинг. Для этого реализованы новые возможности и удобно организованы уже знакомые по работе с «1С:Бухгалтерией КОРП» функции.

Публикация данных

Предоставление данных инспектору может происходить в двух форматах: передача доступа к рабочей учетной базе или создание и доступ к ее копии. Чаще всего из соображений безопасности пользователи предпочитают создавать копию или витрину для того, чтобы ограничить доступ инспектора ко всей базе данных.

  • Набор инструментов делает возможным избирательный доступ, пользователь сам выбирает, какие документы переносить в копию. Например, можно совсем исключить обмен данных, или наоборот реализовать возможность для сотрудников обмениваться запросами налогового мониторинга для того, чтобы они могли сами отвечать налоговой. 

  • Тем не менее доступ ко всей учетной базе тоже может быть реализован, но и он будет ограниченным для налогового инспектора: он не сможет изучать документы, не связанные с его задачей. Основным преимуществом этого варианта является то, что он не требует дополнительных настроек.

Для бухгалтерских и налоговых регистров доступны использование ЭЦП и отправка в налоговую уже подписанных вариантов, что фиксирует хронологию отправки документов.

Взаимодействие с ФНС

Для упрощения всех взаимодействий с налоговой создано автоматизированное рабочее место налогового инспектора.


Специальный интерфейс позволяет инспектору запрашивать дополнительные документы и уточнять данные. Бухгалтерия имеет возможность отвечать напрямую, в том числе прикладывая сканы документов.

Большим преимуществом является то, что все взаимодействия с органом фиксируются, формируется отчет о работе с предоставленными данными, и бухгалтер может видеть, что именно заинтересовало инспектора, получать от него отклик или дополнительный запросы.

Налоговые показатели

В «1С:Налоговый мониторинг» реализована функция расшифровки показателей налоговых деклараций вплоть до налоговых регистров и сканов первичных документов и ЭДО.

  • Отправка отчетности компании происходит с помощью уже привычного функционала «1С:Отчетность», который, помимо прочего, предоставляет возможность наблюдать за путем отправленных файлов и распечатывать документы, подтверждающие их доставку.

В системе заложена возможность выгружать и отправлять регламентированные отчеты, например, нужные для вступления в режим налогового мониторинга или по СВК.

Контроль учета

Преимуществом является возможность контроля на разных этапах предоставления данных. В первую очередь это контроль своевременности предоставления документов, которые требует налоговый инспектор — уведомления о запросах появляются в АРМ. Чек-лист закрытия периода позволяет перепроверить перечень документов, нужных для отправки. 

Реализована функция автоматического расчета контрольных соотношений между показателями налоговых деклараций, регламентированных отчетов, а также взаимосвязанных регистров бухгалтерского и налогового учета, сравнение первичных данных.


Внутренний контроль

Налоговым кодексом предусматривается, что налогоплательщик должен осуществлять внутренний налоговый контроль. Для облегчения этой задачи в «1С:ERP», «1С:Управление холдингом» и «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» существует подсистема «Управление рисками» — она позволяет выполнять все требования ФНС России в данной области.

С ее помощью ведется учет рисков и их анализ, можно формировать и отправлять утвержденные налоговым органом отчеты. Есть возможность осуществлять планирование реакций на инциденты, заранее описывая возможные меры для устранения последствий, а также регистрировать уже произошедшие инциденты.


Проверка контрагентов осуществляется с помощью «1С:Контрагент» и «1С:СПАРК риски». Их функционал позволяет собирать подробные досье на каждого контрагента и оценивать возможные риски сотрудничества с ними.

Часто задаваемые вопросы

Кому доступен «1С:Налоговый мониторинг»?

«1С:Налоговый мониторинг» доступен для пользователей, которые уже вступили в режим налогового мониторинга. ФНС решает, может ли бизнес подчиняться этой форме налогового контроля.

В чем преимущество использования «1С:Налоговый мониторинг»?

Режим налогового мониторинга имеет свои преимущества, он предполагает постоянный обмен информацией с ФНС. Количество документов и короткие сроки их предоставления добавляют много ручного труда бухгалтеру, работающему без использования предлагаемого ПО.

С помощью «1С:Налоговый мониторинг» большая часть действий становится автоматической, и не отвлекает сотрудников от важных задач. Взаимодействие с налоговым инспектором происходит быстро и оперативно.

Какие права доступа получает налоговый инспектор?

Права доступа для инспектора всегда ограничены — он не может просматривать все, что есть в вашей системе. При этом есть два варианта взаимодействия:

  1. Доступ инспектора к базе данных. От пользователя не требуется дополнительных настроек для выбора данных.

  2. Доступ к копии или витрине. Для этого нужно заранее создать копию или витрину данных, выбрав только нужную вам информацию. В случае необходимости инспектор может запрашивать дополнительные документы.

Как правило, многие отдают предпочтение второму варианту, чтобы иметь больше контроля над процессом и не допускать путаницы в случае ведения учета нескольких предприятий в одной базе.

Как происходит передача документов и взаимодействие с ФНС?

Налоговому инспектору доступно АРМ (автоматизированное рабочее место). Страница показывает все документы, к которым у него есть доступ. Для получения дополнительных сведений инспектор создает запрос, используя налоговые регистры и регламентированные отчеты. Бухгалтер получает запрос, формирует ответ и прикладывает к нему нужные документы. После получения ответа проверяющий инспектор ставит отметку обработки. Весь процесс отражается в отчете о работе запросной системы.





Читайте также:

«1С:Кабинет сотрудника» - это сервис от 1С. Комплексное решение, которое позволяет автоматизировать взаимодействие между работодателем и сотрудником.  Он сочетает в себе преимущества кадрового электронного документооборота, а также автоматизации и упрощения отдельных бизнес-процессов.

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх