С помощью данного сервиса в приложениях 1С можно будет распознавать и переводить в текст речь пользователя, причем и в реальном времени и из звукового файла. Это станет возможным благодаря специально обученным нейросетям. Во встроенном языке появятся новые типы и методы для поддержки этой функциональности.
Например, можно будет разместить в почтовом приложении на форме письма кнопку, при нажатии на которую активируется распознавание речи, и текст письма можно будет надиктовать голосом. Или разместить такую кнопку возле поля «Адресаты», чтобы заполнить адресатов письма голосом.
В новой версии платформы «1С:Предприятие» версии 8.3.23 в составе «Функций для технического специалиста» появится функция «Управление распознаванием речи», она позволит настроить доступность моделей (объектов, включающих в себя нейросети, обученные специальным образом), которые будут использоваться при распознавании речи.
Платформа сможет распознавать речь как локально, так и используя облачный сервис 1С, для последнего потребуется интернет, регистрация на портале ИТС, а также подписка на сервис распознавания речи.
Для локального распознавания нужно будет скачать модели распознавания речи из облачного сервиса 1С.
При этом устанавливать дополнительное ПО не потребуется, всё необходимое уже входит в состав платформы.
Возможность распознавания речи будет доступна в файловом и клиент-серверном варианте работы, в тонком, толстом и веб-клиенте (на всех поддерживаемых браузерах кроме Firefox и Safari).
Подробнее о новом сервисе читайте Здесь.