В рамках проекта было реализовано создание системы консолидированного управленческого учёта и проведена автоматизация процессов бюджетирования и казначейства. Проект был поделен на этапы, в рамках первого этапа и по сути моделирования работы будущей системы, которую предстояло масштабировать на автоматизацию учёта холдинга полностью, был проведен одномоментный переход из «1С:Управление торговлей 11» в «1С:ERP.Управление холдингом» в рамках одного из РЦ (Распределительных центров).
Следующим этапом был перенесен функционал по ведению регламентированного учёта холдинга и полностью перенесен учёт небольших компаний, входящих в состав холдинга, и так далее. Благодаря плавному переводу учёта в новую конфигурацию, переход из разрозненных систем в единую проходил без остановок бизнес-процессов диверсифицированного предприятия. В результате проведенного проекта была решена главная задача, стоящая перед новой автоматизированной системой - централизация управления денежными средствами и создание системы оперативного получения консолидированных данных для управленческого учёта.
Цель проекта – построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам предприятия Заказчика и представление их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.
Ключевыми задачами проекта были сформулированы следующие пункты:
До внедрения «1С:ERP.УХ» учётная система холдинга состояла из различных программ, как на базе 1С, так и сторонних разработчиков (например, «1С:УПП 8», «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», «1С:Бухгалетрия», «1С:Управление торговлей 8», Супермаг, Локарус и т.д), распределённых по различным направлениям деятельности. Казначейство холдинга велось на бумажных носителях (журналы). Данные для бюджетирования собирались в таблицы Excel. Основной проблемой учётной системы, имеющейся на тот момент, было отсутствие возможности быстрого получения консолидированной отчетности по всем направлениям и низкая прозрачность данных для управленческого учёта.
При выборе конфигурации, на базе которой наиболее оптимально провести реализацию консолидации данных и автоматизацию процесса бюджетирования и казначейства, в качестве базового продукта для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности было решено использовать «1С:ERP. Управление холдингом». Ввиду того, что это единственный продукт на рынке, который оптимальным образом решает большую часть задач по автоматизации предприятия Заказчика. Информационная система на базе «1С: ERP. Управление холдингом» должна была стать ядром комплексной корпоративной системы, в которую будут также входить другие программные продукты.
В рамках проекта внедрения «1С:ERP.УХ» были оставлены без изменений следующие используемые на предприятии программные продукты и автоматизируемые с их помощью процессы:
В «1С:ERP.УХ» были переведены следующие процессы:
И были автоматизированы следующие ключевые управленческие процессы, которые до внедрения «1С:ERP.УХ» были реализованы на предприятии в виде таблиц Excel:
Проект создания автоматизированной системы прошёл без простоев предприятия. В дальнейшем планируется полный отказ от других учётных систем в рамках предприятия и переход на другие компоненты комплекса «1С:Корпорация». Результатами прошедшего этапа внедрения системы консолидации данных на базе «1С:ERP.Управление холдингом» можно назвать: