Зачем подключать сервис 1С:Номенклатура?

«1С Номенклатура» –  это не просто сервис, а целый каталог, который содержит описания товаров и услуг в B2B сегменте на платформе «1С:Предприятии 8». На данный момент он включает в себя более четырех миллионов карточек и эта цифра регулярно увеличивается.

Какие данные содержатся в карточках товаров сервиса «1С Номенклатура»? Самые востребованные – наименование, штрихкод, производителя, артикул производителя, единица измерения, описание, также дополнительно доступны изображение товара и характеристики. В общем, вся та информация, которая требуется для заведения номенклатурной позиции в учетных системах. 

Сервис включает товары самых различных категорий: 

  • Компьютеры и связь 

  • Продукты

  • Напитки 

  • Табак 

  • Медицина, в том числе справочник лекарственных препаратов на основе ЕСКЛП

  • Потребительские товары

  • Строительство и ремонт

  • Транспорт

  • Сельское хозяйство 

  • Природные ресурсы

  • Материалы для производства

  • Оборудование

  • Услуги. 

Загрузка карточек номенклатуры из единого каталога описаний товаров позволяет не тратить время на ввод новых данных вручную. «1С Номенклатура» также дает возможность сопоставлять номенклатурные значения  при обмене электронными документами с контрагентами, помогает привести в порядок справочники учетных систем предприятий, облегчает  поиск нужного товара при закупках и т.д. 

Условия использования сервиса 

Для того, чтобы получить доступ к сервису «1С Номенклатура», нужно быть  пользователем лицензированных версий программных продуктов «1С:Предприятие» и иметь действующий договор ИТС. Возможность подключения встроена в типовые конфигурации, такие как «1С:Розница 8»«1С:Управление торговлей 8»«1С:Управление нашей фирмой»«1С:Комплексная автоматизация»«1С:ERP», «1С:Касса»,  «1С:Библиотека электронных документов», «1С:Клиент ЭДО 8». 

Пример внедрения

Сервис «1С:Номенклатура» может помочь Вам, если у вас тоже широкий ассортиментный ряд и большое количество номенклатурных позиций. Особенно успешно применение нового сервиса на только начинающих свою работу торговых предприятиях, так как он позволяет сформировать оптимальную структуру НСИ. 

На сайте  «Гигабайта» опубликован кейс  «Создание единой системы на базе «1С:ERP 2» и многочисленных баз «1С:Розница» для торговой сети «HELLO!». Целью внедрения была автоматизация учета на базе современного программного продукта для оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов компании.

Одной из самых важных задач, стоявших перед программистами «Гигабайта», стала автоматизация учета сложной номенклатуры и аналогов номенклатуры. 

В ходе проекта: 

  • Создан отдельный АРМ для контроля заполнения полей для внесения дополнительных свойств номенклатуры. Дополнительные свойства в целом в «1С:ERP 2» –это функционал, влияющий, в том числе на дальнейший подбор этой номенклатуры. Например, есть чехлы для телефонов с 15 различными свойствами и отдельный сотрудник отслеживает корректность внесения данных, заполняет недостающую информацию, тем самым поддерживая актуальность базы. Так же из этого АРМ заводятся карточки при поступлении нового товара.

  • Номенклатурных карточек очень много, но при ближайшем рассмотрении это могут быть аналоги одного и того же аксессуара для телефонов. Что бы выполнять такие расчет, объединяющие по сути одну позицию в обезличенном состоянии, в системе создан отдельный разработанный в 1С ERP 2 документ «Формирование потребности». В этом документе происходит расчет и помимо расчетных величин в него заносятся прогнозные величины под выход новинок (выходит новая модель телефона, в документ заносится сколько ориентировочно аксессуаров для него компания будет продавать и заказывают их).

  • Реализован учет, хранение, поиск сложной номенклатуры Заказчика, с большим количеством различных видов номенклатуры, аналогов и различных свойств номенклатуры.


Таким образом, подключение сервиса «1С Номенклатура» позволяет в том числе проверять и поддерживать в актуальном состоянии существующую номенклатуру предприятия, получать корректные описания, значения характеристик и изображения товаров. А также без усилий добавлять новую номенклатуру и поддерживать актуальность баз данных. 







Читайте также:

Чем крупнее и успешнее торговое предприятие, тем больше у него разнообразных номенклатурных позиций. Работа с номенклатурой — это необходимый и неизбежный процесс, но его можно сделать удобнее и проще, автоматизировав с помощью такой программы как «1С:Управление торговлей».

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх