Пищевая промышленность - одна из самых сложных отраслей. Специфика ее такова, что существует немало трудностей с логистикой, доставкой товара надлежащего качества, сертификацией, а также документальным сопровождением продукции. Для того, чтобы все бизнес-процессы работали без сбоев и были максимально эффективными, необходима их автоматизация. В данной статье мы расскажем об опыте программистов «Гигабайта» в части автоматизации бизнес-процессов предприятий пищевой промышленности.
Внедрение «1С:ERP 2» в ПАО «Лимак»
Продовольственная компания «ЛИМАК» - одно из ведущих предприятий пищевой промышленности России. Акционерное общество объединяет 9 хлебозаводов, макаронную фабрику и мукомольный комплекс.
Производственная компания «Лимак» автоматизировала задачи управления производством и закупками, а также складского учета с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2». Изначально в ПАО «Лимак» для автоматизации функций предприятия использовалась корпоративная информационная система стороннего производителя. Однако в определенный момент она устарела и перестала отвечать возрастающим требованиям рынка и пожеланиям руководства компании. Назрела необходимость замены устаревающей системы на более современную.
В ходе реализации проекта сотрудники «Гигабайта» осуществили интеграцию между учетными системами компании «1С:ERP Управление предприятием 2» и системой, используемой ранее.
Автоматизация на базе 1С:ERP началась с запуска пилотного проекта на одном из предприятий холдинга . В дальнейшем была проведена автоматизация остальных заводов, входящих в ПАО «Лимак», а также расширение автоматизированных блоков «1C:ERP 2».
Произведены доработки функциональных блоков «Управление производством» и «Управление логистикой и складом» системы «1С:ERP Управление предприятием 2»:
- Доработан пересчет норм потребления вспомогательного сырья в зависимости от фактической влажности основного сырья (муки) в документе «Производство без заказа»;
- Разработаны механизмы автоматической разборки необходимого количества вспомогательного сырья, используемого в производственном процессе;
- Разработаны механизмы автоматической сборки номенклатуры сырья, возникшей в ходе производственного процесса;
- Создан АРМ по утилизации брака и возвратной продукции;
- Добавлен дополнительный аналитический разрез учета для фиксации движения ТМЦ в производстве в разрезе смен;
- Настроена возможность сравнения фактического потребления сырья с нормативным;
- Автоматическое заполнение по FEFO серий (партий) сырья в документе «Производство без заказа» (при списании сырья на выпуск).
Удачная автоматизация процессов на примере одного хлебозавода позволила менее болезненно осуществлять переход в промышленную эксплуатацию на остальных предприятиях компании.
Для повышения эффективности работы систем предприятия специалисты компании «Гигабайт» провели интеграцию между различными программными системами заказчика, такими как «NS 2000», «1С:ERP Управление предприятием, 2», «1С:Документооборот 8 КОРП» и сервисом ЭДО. Она позволила добиться эффекта синергии и начать плавный и последовательный переход на новую информационную систему.
Главные итоги проекта внедрения ERP-системы:
- Автоматизировано 400 рабочих мест;
- Налажено получение качественной оперативной и достоверной информации о движении ТМЦ в производстве и на складах;
- Разработаны механизмы управления данными о составе и структуре готовой продукции через рецептуры;
- В результате улучшения контрольной среды недостачи сокращены на 10%;
- Скорость проведения складских операций повысилась на 15%;
- Оборачиваемость материальных запасов ускорилась на 10%.
Консолидация учета и автоматизация казначейства, и бюджетирования ООО «Первый» (агрохолдинг «Николаевский») на базе конфигурации «1С:ERP.Управление холдингом», входящей в состав комплекса «1С:Корпорация»
ООО «Первый» входит в состав холдинга, осуществляющего деятельность на территории Республики Бурятия и Забайкальского края. Основным видом деятельности является торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Также предприятие занимается производством мясных продуктов (полный цикл, включая выращивание скота), производством хлебокондитерских изделий.
В рамках проекта внедрения в «1С:ERP.УХ» были переведены такие процессы, как:
- Ввод и редактирование нормативно-справочной информации;
- Оперативный учет распределительных центров и оптовой торговли;
- Агрегация данных по розничной торговле;
- Платежный календарь;
- Планирование и план-фактный анализ расходов;
- Контроль кредиторской задолженности.
Автоматизированы следующие ключевые управленческие процессы, которые до внедрения «1С:ERP.УХ» были реализованы на предприятии в виде таблиц Excel:
- Платежный календарь;
- Планирование и план-фактный анализ расходов;
- Контроль кредиторской задолженности.
Главные итоги проекта внедрения ERP-системы:
- Автоматизировано 300 рабочих мест;
- Скорость получения данных для управленческого учета повышена в 3 раза;
- Своевременность подачи заявок на расходование денежных средств повышена на 25%;
- Реализована централизация управления данными о денежных потоках;
- Автоматизирован процесс бюджетирования;
- Повысилась наглядность и доступность данных по взаиморасчетам.
Отметим также, что данный проект стал победителем пятого Всероссийского конкурса корпоративной автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8». Он стал «Лучшим в отрасли» – Пищевая промышленность. Еще больше примеров внедрения ERP можно найти на нашем сайте в разделе «Внедрения и отзывы».