Отзыв клиента
ОТЗЫВ
Заказчик: ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс»)
Исполнитель: «Гигабайт»
Основная специализация компании ООО «Прайд -А» (торговая сеть «Аникс») – оптовая и розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Территория присутствия компании – 26 районов Алтайского края и Республики Алтай. Основные клиенты торговой сети «АНИКС» (ООО «Прайд-А»)– оптовые предприятия, розничные сети, HoReCa и комбинаты детского питания. Постоянное наличие востребованного ассортимента обуславливает хорошие позиции предприятия на рынке региона. Продукты питания производства лучших пищевых предприятий России и зарубежья, свежие фрукты, овощи и гастрономия. Своевременный документооборот делает финансовые отношения с клиентами максимально прозрачными. Также важным преимуществом предприятия в конкурентной борьбе можно назвать наличие выделенных команд по эксклюзивным торговым проектам.
Руководство крупной торговой продовольственной компании ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») для оптимизации логистики и повышения качества работы со сторонними контрагентами и собственной розничной и франчайзинговой сетью, приняло решение о внесении изменений в корпоративную систему компании в части специализированного блока транспортной логистики, и переводе учёта данных логистики из устаревшей программы для автоматизации (стороннего разработчика), в конфигурацию на базе «1С:Предприятие 8» , «1С:TMS Логистика. Управление перевозками».
В процессе консультаций со специалистами компании «Гигабайт» целью проекта внедрения программного решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и интеграции его с корпоративными системами предприятия было выделено- снятие рисков остановки системы и ограничений её возможностей по доработке, согласно имеющимся задачам автоматизации бизнес-процессов.
Задачи проекта:
· переход на новое ПО без остановки процесса доставки;
· интеграция нового ПО в текущую информационную систему предприятия (порядка 30 различных видов и протоколов обмена);
· оптимизация отраслевого учёта (учёт оборота паллет, фиксация данных кросс-докинга и данных по челночным перевозкам);
· создание инструментов для расчета стоимости рейсов и оценки эффективности различных способов доставки;
· создание специализированных автоматизированных рабочих мест и удобных пользовательских интерфейсов для работы с указанным выше функционалом и с учетом большого количества данных (до 5000 заявок на доставку) и требованиям к скорости выполнения операций (секунды).
В ходе проекта были выполнены следующие работы:
· Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
· Продажа выбранных программных продуктов
· Доставка программных продуктов в офис заказчика
· Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
· Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
· Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
· Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
· Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
· Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
· Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
· Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
· Интеграция со сторонними системами автоматизации
· Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
· Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
· Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
· Дистанционное обучение пользователей
· Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Автоматизированы следующие функции:
· Подключение торгового оборудования
· Диспетчеризация грузоперевозок
· Расчет и аналитика транспортных затрат
· Учет возвратной тары
· Ревизия документооборота (маршрутные листы, алкогольные ТТН)
Ключевая особенность проведённого проекта – очень глубокая переработка типового решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» под особенности бизнес-процессов предприятия. Было принято решение выполнить одной из важнейших задач при адаптации конфигурации доработку функционала рабочих мест диспетчеров и аналитиков.
При принятии такого решения было учтено, что данный продукт не используется для сдачи никакой отчетности, не требует каких-либо регулярных обновлений с точки зрения изменения законодательства и используется компанией для решения исключительно внутренних задач. После анализа типовых возможностей и интерфейсов стало понятно, что они сильно уступают старому решению собственной разработки как по функциональности, так и по удобству. Применяемые в старом решении подходы к отображению информации и инструментам ее обработке позволяли диспетчерам принимать решения и выполнять большинство операций в кратчайшее время. Этот подход был повторен и при адаптации типового решения.
Рабочее место диспетчера было разработано в процессе выполнения проекта фактически заново и является полностью нетиповым. Оно позволяет одновременно оперировать информацией о текущих рейсах, их составе и маршруте, заданиях на перевозку, ожидающих заявках к распределению,
В исходной системе предприятия ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») было два отдельных рабочих места для различных типов доставки (для валовой доставки и для палетной доставки), однако при проектировании новой системы специалистами «Гигабайт» было предложено совместить их и сделать одно универсальное с расширенным функционалом, но без потери удобства использования.
Так же проведена автоматизация работы аналитиков службы логистики. Для них была разработана подсистема тарификации рейсов – на момент внедрения эта подсистема отсутствовала в типовом решении и только планировалась к разработке. Были созданы инструменты гибкого внесения тарифов за работу транспорта и экспедиторов, автоматизированы механизмы расчета суммы транспортных затрат по рейсу и распределения затрат по торговым точкам с двумя алгоритмами – для валовой доставки по весу и для палетной доставки по палетоместам.
В рамках выполнения проекта потребовалась разработка дополнительной подсистемы для формирования актов выполненных работ, в ней были созданы печатные формы актов и счетов на оплату.
Кроме основных рабочих мест в системе были созданы дополнительные АРМы и интерфейсы:
1) Рабочее место для диспетчеров транспортной компании, входящей в холдинг:
· Просмотр заявок на транспортное средство, выгрузка заявок в базу БТС;
· Функционал для предоставления списков свободного транспорта.
2) Рабочее место работника склада:
· Рабочее место для внесения факта подготовки палет, печати паспортов палет, формирование печатных форм «Нарезка по складам» и «Задание на смену»;
· Автоматический расчет планового количества паллет по габаритным характеристикам груза;
· Реализована возможность внесения паллет на точку доставки для алкогольного склада, группировка клиентов по точке доставке;
3) Автоматизация работы бухгалтеров – ревизоров:
· Создано рабочее место для проверки маршрутных листов, загрузка подтверждений факта доставки товара из розничных точек, настройка сканеров штрих-кода;
· Реализовано рабочее место для проверки алкогольных накладных и разделов Б;
· Создан отчёт по должникам – долги экспедиторов, долги магазинов.
· Разработано рабочее место для отправки электронной почты по задолженностям в розничные магазины.
Проект внедрения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» на нашем предприятии ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») прошёл без простоев процессов логистики, в оговоренные до начала проекта сроки. Как результаты проекта можно выделить:
1. Предприятие получило новый инструмент автоматизации логистики, способный «расти» под задачи бизнеса.
2. Сняты ограничения по реализации новых рабочих мест. В новую учётную систему полностью переведена работа всех диспетчеров (проведено тщательное тестирование места диспетчера, как самого «узкого»);
3. Реализована сложная система интеграции с корпоративными системами, закрывающая имеющиеся учётные задачи предприятия, и имеющая потенциал развития;
4. Оптимизирована работа с возвратной тарой. Ранее ввод палет происходил 3 раза, сейчас –1 раз;
5. Для повышения скорости обработки данных по доставке и отображения их в корпоративной учётной системе, проведено объединение рабочих мест для работы с палетной и валовой доставкой.
На данный момент в блоке логистики автоматизировано 100 рабочих мест. Объём нагрузки на блок (среднее значение в день): задание на перевозку груза - 3000 шт; рейс (маршрутный лист) 150 шт; фактические затраты по рейсу- 150 шт; заявка на транспортное средство 90 шт.
Внедрённая система с 17.12.2019 года находится в промышленной эксплуатации.
Функционирование блока логистики учётной системы ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») поддерживается совместно специалистами «Гигабайт» и IT-специалистами предприятия ООО «Прайд-А».
Выражаем благодарность сотрудникам компании «Гигабайт». В ходе проекта специалистами по внедрению был подтверждён высокий профессионализм, наличие опыта и знаний в области автоматизации учета на платформе «1С:Предприятие 8». Рекомендуем официального партнёра фирмы «1С» компанию «Гигабайт», как надёжного и ответственного партнёра по корпоративным внедрениям.
Подписанием отзыва даём разрешение публиковать информацию о проекте на информационных ресурсах фирмы «1С» и на сайте компании «Гигабайт».
Оценка системы автоматизации по пятибалльной шкале:
І. Соответствие потребностям организации: 5
(где "5 " – «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
2. Удобство работы с программой: 5
(где "5 " - " работать с программой легко и комфортно ")
3. Оцените качество работы партнера "1С": 5
(где "5 " – «работой партнера очень доволен»)
4. Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности
(ответ из следующего списка: «Да», «Скорее да», «Скорее нет», «Нет»): Да.