Как работает персональный B2B-портал клиента в 1С:CRM

Для программы «1С:CRM» разработан новый модуль - персональный B2B-портал клиента, он предназначен для дилерского бизнеса. И позволяет сделать взаимодействие с клиентами максимально комфортным и эффективным. В статье подробно рассмотрим, какие задачи решает B2B-портал клиента и как он работает.

Какие задачи решает персональный B2B-портал клиента?

Портал является индивидуальным каналом общения. По сути, это онлайн-чат с быстрой связью и контролем, SLA. Он позволяет клиенту просматривать заказы, отслеживать их статусы и остатки, а также видеть актуальные цены, которые для него определены. Здесь же доступны всевозможные взаиморасчеты и сверки кредиторской задолженности. К тому же, персональный B2B-портал клиента в «1С:CRM» - это индивидуальное общение по всем возникающим вопросам, не только связанным с продажами и заказами.

Сокращается время создания заказов. При создании заказов теперь практически отсутствуют ошибки, соответственно снижается время на их создание. Клиент может создавать заказы самостоятельно, задача компании - верификация и запуск процесса заказов.

Снижается количество вопросов. Для компании использование портала - это возможность в разы снизить количество вопросов от дилера, касающихся текущих заказов (в каком состоянии заказ, правильно ли он оформлен, когда ждать доставку и тд). Всю информацию клиент может получить напрямую и самостоятельно.

Повышается качество взаимодействия с клиентами. B2B-портал клиента позволяет решать именно те вопросы, которые важны для клиента, а не те, на которые менеджер готов отвлечься в момент обращения.

Стабильная обратная связь от клиентов. Для компании - это возможность гибко менять подходы к ведению бизнеса, уточняя и улучшая их в целях. А также управление взаимоотношениями с дилерами по важным для них вопросам и своевременное реагирование на них.

Безопасность данных 

Все данные хранятся в информационной базе 1С, а не на сайте и защищены стандартными средствами платформы 1С Предприятие. Подключение к ИБ происходит в защищенном режиме https .

Администрирование портала выполняется совместно с информационной базой 1С. При этом изменения и обновления конфигурации 1С практически не влияют на B2B-портал. Это связано с тем, что метаданные хранятся не в едином месте, и только часть их отображается в личном кабинете пользователя.

Ключевым моментом является то, что от 80 до 90% всех взаимодействий, таких как развитие, поддержание, администрирование портала, выполняются стандартными средствами «1С:Предприятия» и на стороне «1С:Предприятия». На стороне веб-сервера осуществляется поддержка публикаций, а также контроль за доступностью для пользователей личного кабинета.

 Как настроить B2B-портал клиента?

B2B-портал клиента - это модуль, который подключается на сайт организации. Для того, чтобы его встроить, требуется веб-сервер, сайт при этом может быть написан как на «1С: Битрикс», так и на любой другой cms - системе. Сам модуль встраивается в поддомен, либо непосредственно в сайт, кроме того, может быть прописан прямой путь, по которому клиент будет подключаться к личному кабинету. Разработчики уверяют, что для корректной работы портала, никакой технически сложной встраиваемости не требуется.

Как работать с порталом?

В программе «1С:CRM» в разделе «Сторонние сервисы и обмен данными» нужно выбрать B2B-портал и поставить галочку в окне «Использовать B2B-портал».

Личный кабинет доступен пользователю из любого стандартного браузера. Первое что видит клиент при входе в систему - общая информация, касающаяся обращений: что за обращение, тема, которая задана, от какой организации поступило. Все обращения сгруппированы по темам, при этом те, что требуют ответа, отмечены жирным шрифтом.

Также отображается история доступных пользователю документов, если ведется, то прикрепляется в том числе переписка в мессенджерах и по электронной почте, диалоги из внутреннего чата. Здесь же отображаются все документы, касающиеся данного обращения. Это может быть заказ, переписка в рамках заказа или любое уточнение. В коммуникацию можно подключать коллег, отвечать здесь же пользователю. Тип обращения (жалоба, ошибка и др.) задается клиентом.

В карточке клиента менеджер может подключать своего посетителя к B2B-порталу. Подключение осуществляется из 1С и выглядит следующим образом: открывается окно «Посетитель сайта», заполняется название и подтягивается информация об организации: карточка клиента, контактные данные. Менеджер ставит галочку «доступ разрешен». При этом можно выбрать «разрешить несколько сеансов», тогда в случае необходимости, например, если дилер крупный, одновременно работать в системе смогут несколько менеджеров. Данная возможность также подключается из карточки клиента.

Интерфейс портала простой и понятный, все бизнес-процессы для клиентов организованы по общему сценарию и не вызывают дополнительных сложностей. Предполагается, что модуль B2B-портал клиента при встраивании в «1С:ERP», «1С:УТ»и «1С:КА» будет дополняться автоматически модулем «Управление заказами».

 





Читайте также:

Чем крупнее и успешнее торговое предприятие, тем больше у него разнообразных номенклатурных позиций. Работа с номенклатурой — это необходимый и неизбежный процесс, но его можно сделать удобнее и проще, автоматизировав с помощью такой программы как «1С:Управление торговлей».

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх