У пользователей сервиса «1С-Отчетность» появилась новая возможность. Со второго марта 2022 года в программе 1С можно сформировать и отправить в Удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы России заявление на регистрацию квалифицированного сертификата электронной подписи на имя руководителя юрлица и индивидуального предпринимателя.
С 01.01.2022 все руководители коммерческих организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы должны получать квалифицированные сертификаты электронной подписи в Удостоверяющем Центре ФНС России (основание - изменения в ФЗ №63 "Об электронной подписи" от 06.04.2011).
С 02. 03. 2022 года пользователи сервиса «1С-Отчетности» могут подать заявление на регистрацию сертификата в УЦ ФНС. Обязательным условием получения данного сертификата в Удостоверяющем Центре Федеральной налоговой службы является личная идентификация заявителя в инспекции ФНС РФ.
Преимущества новой возможности:
-
Время на выпуск сертификата значительно снижается;
-
Данные, указанные в заявлении, проверяются автоматически;
-
Сертификат УЦ ФНС можно использовать для подписания и отправки регламентированной отчетности, а также для работы на всех государственных порталах и большинстве электронных торговых площадок;
-
Не требуется заполнять заявление на регистрацию сертификата вручную при посещении инспекции ФНС;
-
Время посещения Налоговой службы сокращается.
-
Возможность подать онлайн-заявку на КЭП УЦ ФНС для пользователей «1С-Отчетность» предоставляется без дополнительной оплаты.
На сегодняшний день подавать заявления на регистрацию сертификата в УЦ ФНС через «1С-Отчетность» могут пользователи программы «1С:Бухгалтерия», ред. 3.0.108.36. Разработчики отмечают, что список конфигураций, поддерживающих онлайн-заявку на КЭП УЦ ФНС будет расширяться.