Фирма «1С» представила новую версию технологической платформы «1С:Предприятие», в которой исправлены выявленные ошибки и произведены некоторые изменения в функциональности. Например, реализовано взаимодействие с Telegram и ВКонтакте и улучшена работа с некоторыми браузерами.
Как сообщается на официальном ресурсе компании-разработчика, в новом релизе платформы реализованы следующие возможности:
Новая механика показа ошибок
Для улучшения связи между пользователями с разработчиками, оперативность реакции на ошибки, улучшения поддержки в данном релизе воплощен новый механизм показа ошибок и сбора информации об ошибках.
-
Улучшен вид формы сообщения об ошибке, например, каждой категории ошибки теперь соответствует своя иконка и текст
-
Появилась возможность декларативной настройки текстов сообщений об ошибке
-
Во встроенном языке реализована объектная модель, позволяющая изменить текст и форму ошибки, перед тем, как она будет показана пользователю, а также сформировать и отправить отчет об ошибке в службу техподдержки
Планировщик
Появилась возможность создания вложенных элементов измерений. К примеру, если измерением планировщика является парикмахер, то они могут быть разделены на две группы: женские и мужские. Каждая из групп может быть скрыта и раскрыта, что упрощает работу при большом количестве элементов измерений.
Веб-клиент
-
Реализована более комфортная установка расширения для веб-браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox, которая необходима для работы с файлами, криптографией и внешних компонент. Теперь после установки расширения для Google Chrome не требуется заново открывать веб-клиент
-
При открытии файла внешнего отчета или обработки в веб-клиенте (без установленного расширения работы с файлами), пользователю больше не предлагается повторно открыть выбранный файл после утвердительного ответа на предупреждение безопасности
Новая механика Режима технического специалиста
В интерфейсе клиентских приложений реализован новый режим – режим технического специалиста. Он включается в параметрах приложения и добавляет следующие возможности:
-
Отображение команды Все функции (теперь Функции технического специалиста)
-
Отображение специального служебного диалога для форм, элементов панели открытых и элементов меню функций. Этот диалог содержит полный путь к соответствующему объекту метаданных и в режиме отладки позволяет перейти к этому объекту в конфигураторе
Система взаимодействия
Юзабилити
Воплощен ряд доработок, которые повышают удобство работы с системой взаимодействия:
-
Каждому участнику обсуждения теперь доступно удаление любого участника неконтекстного обсуждения
-
Указание для неконтекстного обсуждения адресатов сообщения, которые получат уведомления, даже если имеют статус Не оповещать о новых сообщениях
-
Теперь команды Ответить и Ответить всем показываются для сообщений с участниками
-
Появилась возможность просматривать вложения в сообщениях
-
Аватары пользователей показываются в диалоге создания обсуждения и добавления участников в неконтекстные обсуждения
Интеграция с внешними системами обмена сообщений
Реализована интеграция системы взаимодействия с Telegram и ВКонтакте. Работа с Telegram происходит через Telegram-бота, которого должен создать и зарегистрировать в системе взаимодействия администратор платформы.
Как осуществляется коммуникация?
Пользователь Telegram пишет сообщение боту, система взаимодействия создает нового внешнего пользователя и новое неконтекстное обсуждение. Участниками этой беседы являются внешний пользователь и пользователи системы взаимодействия.
При появлении новых сообщений в беседе пользователи системы взаимодействия получают уведомления по общим правилам, а внешний пользователь — от бота в Telegram.
Взаимодействие с социальной сетью ВКонтакте осуществляется иным образом — с помощью ID группы и ключа доступа.
Мобильная платформа
Реализована интеграция мобильных приложений 1С:Предприятия со некоторыми популярными сервисами сбора поведенческой статистики:
-
Google Firebase
-
Appsee
-
Яндекс.Метрика
Оптимизация запуска больших конфигураций
Запуск первого сеанса ускорен для больших конфигураций в клиент-серверном варианте работы, который проявляется в более быстром запуске клиентского приложения для первого подключившегося к базе и в снижении времени недоступности сервера 1С:Предприятия при перезагрузке рабочих процессов кластера.
Определение IP адреса клиента
Теперь IP компьютера, который начал сеанс работы с информационной базой, отображается в консоли управления кластером и в стандартной обработке управления серверами.