Основными пользователями софта «1С: Аренда и управление недвижимостью» выступают владельцы недвижимости коммерческого назначения, управляющие компании, девелоперы. Программа позволяет автоматизировать процессы бухгалтерского, управленческого, административного и юридического учёта. Программный продукт показал эффективность при управлении таким недвижимым имуществом, как торговые и офисные центры, земельные участки, выставочные площади, рынки, складские помещения и прочее.
Программа «1С: Аренда и управление недвижимостью» работает на основе «1С: Бухгалтерия». Простой интерфейс, возможности доработки и масштабирования под потребности организации сделали софт востребованным среди большинства владельцев недвижимым имуществом.
В состав конфигурации входят следующие подсистемы автоматизации:
Реестры недвижимости, что позволяет создавать и пользоваться иерархическим справочником недвижимого имущества и дополнять этот справочник характеристиками. Также пользователям доступна опция по созданию графических планов размещения объектов и формированию соответствующих графических отчётов, в которых можно цветом выделить объекты по статусу. Последний также присваивается с помощью софта.
Управление договорами на аренду, что обеспечивает ведение учёта первичной документации по этим договорам и учёт периодически прерывающейся аренды. Также программа фиксирует сдачу единого объекта нескольким лицам, при необходимости продлевает договоры и формирует их реестры.
Расчёты с арендаторами, что позволяет детализировать обязательства по договорам, срокам, объектам и прочее. В конфигурации можно создавать счета для оплаты и акты на оказанные услуги, рассчитывать плату по неполным периодам с учётом обеспечительных платежей. Также пользователи могут получать отчёты по расчётам и анализировать их.
Эксплуатация объектов недвижимости, что способствует эффективному планированию работ по техобслуживанию недвижимости, контролю расходов на эксплуатацию, а также на ремонт компонентов.
Пользователям доступен широкий перечень отчётов. Они могут формироваться в разрезе любых показателей, указанных в документах: по срокам, видам имущества, объёмам арендной платы и прочее.
Возможности программного продукта не ограничиваются представленным выше функционалом. Также учитываются:
операции по торговле;
агентские договоры;
операции по кассе и банку;
расчёты с партнёрами;
ОС и НМА
основное и вспомогательное производство
полуфабрикаты;
косвенные доходы;
НДС;
заработная плата и персонифицированный учёт и прочее.
Компания 1С продаёт продукты с помощью официальных партнёров, которым мы и являемся. Стоимость данной конфигурации определяется количеством рабочих мест. Если в будущем придётся их увеличить, достаточно просто докупить лицензию.
Решение «1C:Управление недвижимостью и арендой КОРП» развивает возможности программы «1C:Аренда и управление недвижимостью» на базе «1C:Бухгалтерия 8» и позиционируется как продукт, ориентированный на комплексную автоматизацию всех процессов, связанных с управлением недвижимостью. Программа разработана на основе типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия КОРП», сохраняет все ее функциональные возможности и добавляет отраслевую функциональность по управлению недвижимостью.
Отраслевой функционал продукта «1C:Управление недвижимостью и арендой КОРП» расширен и дополнен в сравнении с решением «1С:Аренда и управление недвижимостью».
К новым возможностям продукта относятся:
Расширенные возможности по управлению реестром объектов недвижимости, включая учет всех категорий недвижимого имущества, ведение библиотеки документов по объектам, учет всех видов договоров по объектам недвижимости, учет операций постановки и снятия объектов с учета, учет обременений, учет договоров страхования, механизмы интеграции с картографическими сервисами и Росреестром;
Управление договорами расходной аренды (учет со стороны арендатора): учет договоров аренды с функциональностью, аналогичной учету договоров доходной аренды, автоматическое заполнение счетов и актов, сверка документов от арендодателя с условиями договоров аренды, учет расходов на аренду с детализацией до услуг, объектов аренды и периодов оплаты, планирование платежей по аренде;
Управление рабочими местами: ведение реестра рабочих мест, установка норм размещения сотрудников по площади и типу рабочих мест, закрепление площадей за подразделениями и размещение на этих площадях рабочих мест, размещение сотрудников на рабочих местах, размещение сотрудников сторонних организаций, учет заявок на размещение, визуализация рабочих мест на поэтажных планах, анализ использования рабочего пространства;
Механизмы взаимодействия с решением «1С:Документооборот»;
Интеграция с конфигурациями «Управление холдингом» и «Бухгалтерия КОРП МСФО»;
Использование типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия КОРП»:
сквозной учет в разрезе подразделений организации, как выделенных, так и не выделенных на отдельный баланс, ведение по каждому обособленному подразделению учета доходов и расходов, а также фактической прибыли;
указание для каждого обособленного подразделения адресов, телефонов, фамилий ответственных лиц подразделения и отображение этих данных в печатных формах всех документов, выписанных обособленным подразделением;
поддержка раздельной нумерации документов по обособленным подразделениям;
учет между подразделениями, выделенными на отдельный баланс, и реализация специфического бухгалтерского документооборота с использованием документов типа «Авизо» (Авизо по ОС, Авизо по МПЗ, Авизо по расчетам входящее/исходящее, Авизо по прочим операциям);
ведение налогового учета обособленных подразделений с учетом особенностей, предусмотренных законодательством: налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, исчисляют налог на прибыль в целом по юридическому лицу, при этом отдельные расходы включаются в уменьшение прибыли в объеме, рассчитанном в целом по юридическому лицу, исходя из суммы выручки, расходов по оплате труда, реализованных товаров;
расчет долей и распределение налога на прибыль по инспекциям ФНС, где зарегистрированы обособленные подразделения, производится автоматически при проведении регламентных операций, результат проведения этих регламентных операций позволяет автоматически заполнить декларацию по налогу на прибыль;
для анализа информации по подразделениям, выделенным и не выделенным на отдельный баланс, используются любые стандартные отчеты.