Интеграция «1С:Управление торговлей» с маркетплейсами

Каждую нашу статью о маркетплейсах мы начинаем с напоминания о том, что такой вид торговли является комиссионным, что подразумевает некоторые особенности. Комиссионная торговля — это посреднический вид услуг, при котором одна сторона (комиссионер, в нашем случае маркетплейс) продает товары другой стороны (продавца или комитента).

В глазах покупателя маркетплейс чаще всего выглядит как магазин, хотя на самом деле он скорее является посредником между продавцом и покупателем. Маркетплейсы могут отличаться по условиям работы с продавцами, работать по разным моделям взаимодействия и иметь разные требования для захода на площадку. Так для начинающего продавца с небольшим магазином наиболее удобными будут одни сервисы, а для крупного бизнеса другие. Выбирая решение 1С для автоматизации можно сказать то же самое, так как вести учет комиссионной торговли можно в разных программах, которые будут отличаться между собой объемом остального функционала. 

Программа «1С:Управления торговлей», как и следует из ее названия, разработана для управления торговым предприятием и для учета разных видов торговли (не только комиссионной, но и розничной, оптовой, в кредит и по заказу). В статье мы разберем возможности для интеграции 1С:УТ с маркетплейсами: какие есть модели работы и с чего стоит начать.

Модели работы с маркетплейсами

Существуют три разных модели работы, которые предлагают популярные маркетплейсы: 

Fulfillment by operator (FBO) — эта модель подразумевает наибольшее участие маркетплейса. Так все взаимодействия с покупателями осуществляются через выбранный сервис, продавцу нужно только добавить товары на витрину, указать цены и доставить товары на склад площадки. Маркетплейс сам оформляет закрывающие документы и перечисляет выручку после продаж.

Fulfillment by seller (FBS) — модель, при которой продавец выполняет больше задач: кроме оформления витрины он берет на себя хранение товаров, сборку заказов и их доставку маркетплейсу для передачи покупателю.

Delivery by seller (DBS) — при этой модели продавец пользуется только витриной маркетплейса, а все вопросы хранения и логистики решает сам.

Популярные в России маркетплейсы, например «Яндекс.Маркет», как правило предлагают продавцам сразу несколько моделей на выбор. При этом каждая модель отличается объемом работы, которую необходимо выполнять продавцу, а также процессами, которые нужно учесть при интеграции с 1С:УТ. Модели FBS и FBO — довольно популярный выбор, так как они позволяют решать больше задач при помощи выбранного сервиса. При этом при выборе модели лучше ориентироваться на потребности собственного бизнеса (например, есть ли свой склад, удобно ли решать вопросы логистики самостоятельно и сколько товара планируется продавать).

Если у пользователя уже есть опыт организации продаж с помощью решений 1С, то многие процессы покажутся знакомыми, а специфический для маркетплейсов функционал достаточно интуитивным — разобраться с ним будет легко, хотя потребуется понимание особенностей работы выбранного маркетплейса.

Как интегрировать?

Для начала работы с маркетплейсом нужно подключить соответствующий функционал: для этого нужно перейти в раздел под названием «НСИ и администрирование» и открыть вкладку «Продажи», в которой потребуется найти пункт «Комиссионные продажи» и поставить галочку рядом с подпунктом «Передача на комиссию».

Следующий шаг — добавление маркетплейсов, которые использует продавец. Делается это в том же разделе, во вкладке «Партнеры». Здесь потребуется заполнить данные маркетплейса или нескольких, с которыми происходит интеграция.

После можно приступать к работе с товарами, которые планируется продавать. Для этого понадобится перейти в другой раздел — «CRM и маркетинг». В нем из общего списка нужно выбрать «Цены (прайс-лист)».

Для удобства пользователей есть два способа назначения цен: загрузить готовый прайс-лист или внести их вручную. Если продавец использует сразу несколько каналов продажи товаров с разными условиями размещения, цены на одну и ту же номенклатурную позицию можно установить разные для каждого канала.

Когда цены добавлены, нужно создать договор для передачи товаров на комиссию и заполнить документ «Реализация товаров и услуг». Для проверки количества переданных и заказанных комиссионером товарных позиций можно использовать специальный одноименный отчет. Если требуется вернуть товары с маркетплейса используется операция под названием «Возврат от комиссионера».

Как отслеживать показатели? 

В 1С:УТ есть специальный раздел «Комиссионные продажи через агентов / комиссионеров» — в нем можно найти необходимые отчеты, например, изучить показатели прибыли.

Развитие функционала

Нужно отметить, что в разных версиях программы названия функционала могут немного отличаться. Так в более поздней версии «1С:Управление торговлей 11.5» в разделе «НСИ и администрирование» есть отдельная вкладка «Интеграция с маркетплейсами», где можно задать «Настройки подключения». Помимо этого проработан функционал для интеграции с «Яндекс.Маркет» и Ozon: он учитывает особенности торговли на этих маркетплейсах и уникальные модели, которые они предлагают. Несмотря на отличия сам принцип автоматизации торговых процессов схож с предыдущими версиями, хотя и более интуитивен для пользователя.





Читайте также:

Работаете с маркетплейсами и не знаете, какую учетную программу выбрать, чтобы хватало функционала для решения всех появляющихся задач, а сам процесс был легким и комфортным? В статье мы рассматриваем особенности и преимущества интеграции маркетплейсов с 1С:УНФ.

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх