Программное решение предназначено для автоматизации типичных для торговой сети задач, что избавит организацию от необходимости приобретения и установки разрозненных узконаправленных программ. Конфигурация «1С:Розница ПРОФ» может быть доработана 1С-программистом сообразно запросу конечного пользователя, а значит, оснащена дополнительным инструментарием в дополнение к основному. Для того, чтобы разобраться, что же именно включает в себя продукт от компании «1С» в типовом варианте, стоит подробно рассмотреть заложенные возможности:
· Управление продажами. Программное решение разрабатывалось специально под нужды розничной торговли, поэтому оформление покупки становится более удобным для кассира. В системе реализован интуитивно понятный и удобный интерфейс РМК (рабочее место кассира), где можно быстро подготовить чек и зарегистрировать факт оплаты.
· Управление складом и запасами. Вся информация о том, какие именно товарные позиции на данный момент находятся на складе, может быть оперативно занесена в систему с помощью сканера штрихкодов. Благодаря актуальности данных становится возможным составление плана поставок и установление контроля оплаты.
· Маркетинг. Маркетолог компании сможет управлять ассортиментом товаров сетей, настраивать и выставлять цены соответственно данным о ценах на смежные позиции у других магазинов. Система от «1С» содержит также информацию о предпочтениях покупателей, в силу чего можно легко и удобно делать анализ данных, не переключаясь на функционал других программных решений и подготавливать различные стимулирующие продажи программы лояльности, скидки на товарные позиции.
· Распределённые информационные базы (РИБ) для помощи в поддержке структуры розничной сети. Между базами всех имеющихся точек розничной торговли возможно настроить распределительный обмен (РИБ), за счёт чего осуществляется управление торговой сетью из одной информационной базы конфигурации. Пользователь сможет наблюдать за рабочим процессом в режиме реального времени, вводить различные системы скидок и систем лояльности, контролировать складской остаток и взаиморасчёты с поставщиками товаров. Рабочие места на кассовой линейке тоже могут обмениваться данными, равно как и неавторизированная точка. Обмен информацией в программном решении поддерживается между центральным и периферийными узлами, каждая и касс работает в автономном режиме – это способствует организации разделения продаж.
· Автоматическое определение ставки НДС. Выбор системы налогообложения происходит в автоматическом режиме. Заблаговременно для каждого существующего склада выставляется ставка НДС. Принадлежность к складу определяется в момент осуществления продажи самой кассой, также она опознаёт, к какой номенклатурной группе принадлежит реализуемая продукция. Данный инструмент помогает пользователю вводить документы на тех точках, где используется смешанная система налогообложения.
· Учёт денежных средств. Поступление оплаты вне зависимости от её формы будет учтено программой. Клиент магазина может использовать наличные средства, банковскую или подарочную карту или договор на потребительский кредит.
· Сообщение между программой и торговым оборудованием. Для компаний, занимающихся розничной торговлей всегда актуальна возможность подключения специальной техники для осуществления продаж и ввода номенклатуры, и решение позволяет это сделать, по необходимости пользователя могут быть подключены: кассовые аппараты, электронные весы, системы для считывания магнитных карт, фискальный регистратор, принтер чеков, дисплеи покупателя и сканеры штрихкодов. Функционал «1С:Розница» позволяет вводить и хранить справочную информацию, а также в дальнейшем распространять её в рамках сети магазина. Возможно написание подробного портрета целевой покупателей и товарной линейки специально для облегчения каждодневных задач сотрудников.
· Интеграция с ЕГАИС. Организован весь процесс работы, с которым сталкиваются компании, занимающиеся розничной торговлей алкогольной продукции. Функционал программы от компании «1С» позволяет оформлять продажу, создавать документы для оформления поставки алкогольной продукции на склады компании, оформлять возврат товаров поставщику, перемещать из одного магазина в другой, постановка на баланс остатка продукции, которая была в торговой точке до того, как компания подключилась к ЕГАИС, списания алкогольной продукции с баланса ЕГАИС, а также оформление продаж алкоголя на розлив.
· Решения для работы с персоналом. Программный продукт сохраняет данные о работниках как действующих, так и ушедших с предприятия, а также информацию об откликнувшихся кандидатах на отрытые вакансии.
Имеется возможность учитывать часы работы, которые пользователь заносит в документ «Ежедневные отчёты» или сотрудники сами регистрируют свой приход на работу и уход с неё с помощью выданных заранее внутренних карт (заводить их можно либо со штрих-кодом на оборотной стороне, либо с магнитной лентой). График работы настраивается индивидуально под каждый магазин с учётом выпада праздников. Также функционал помогает рассчитывать премии сотрудникам по выбранной системе мотивации.
· Планирование выхода сотрудников на работу и распределение прав доступа. Редактирование рабочего графика, расписания сотрудников с учётом загрузки торговой точки и кассовых узлов, создание ведомостей о заработной плате. Программа может регистрировать личные продажи.
В решении учтена специфика распределения полномочий согласно занимаемой должности, поэтому не нужно будет тратить время для назначения прав в программе. Кроме того, решение позволяет заводить карты для сотрудников как с магнитной полосой, так и со штрихкодом.
· Составление отчётов по торговой точке. Контролировать торговую деятельность компании, а именно следить за оборотами, обеспеченностью товарами складов и создавать отчёты по имеющимся данным станет значительно проще, благодаря возможностям конфигурации. Детализация списков в отчётах может быть менее или более подробной в зависимости от желания самого пользователя. Подобные пользовательские настройки строго индивидуальны, поэтому возможно создавать специализированные отчёты, которые потом могут быть сохранены и использованы другими сотрудниками. Например, программное решение позволяет формировать следующие отчёты: возврат товаров, ведомости по складскому остатку, по поступлениям продукции, продажи со скидками и т.д.
· Справочная информация. Функциональный раздел содержит все данные, которые могут потребоваться сотрудникам для работы с документами, составлении отчётов или ведении хозяйственных операций (списки контактных данных, адресов, банки и т.д.).
· Автоматизация всех каждодневных задач сотрудников. «1С:Розница» налаживает регистрацию рабочих процессов, свойственных для торговых компаний: учёт пришедшей на склад продукции, оформление ордеров (приходный и расходный) непосредственно в магазине сети, а также требуемой отчётности по закрытию рабочей смены с фиксацией в нём возврата и списания, регистрация движения денежных средств из одного магазина в другой или между кассами, а также многое другое.