Настройка кадрового учёта в 1С:ERP

Эффективность работы системы во многом зависит от правильности первоначальной настройки. Особое внимание при этом следует уделить кадровому учёту, ведь от точности и полноты данных зависит, в первую очередь, корректность расчёта заработной платы, правильность формирования отчётности и принятие верных управленческих решений. Все настройки сосредоточены в одном разделе «НСИ и администрирование».

Настройка НСИ

Перед началом настройки кадрового учёта в 1С:ERP необходимо включить доступ к разделам «Кадры» и «Зарплата» через функцию под названием «Использовать программу для кадрового учёта и расчёта заработной платы», которая находится в настройке раздела «Кадры». Активация этой опции включает доступ к основным настройкам, которые относятся ко всему предприятию, в разделах «Кадры» и «Зарплата».

1.png

Чтобы настроить график работы сотрудников, районный коэффициент, параметры кадрового учёта и расчёта заработной платы, параметры бухгалтерского учёта и выплаты заработной платы, нужно перейти в карточку организации на закладку «Зарплата и кадры».

Если необходимо учитывать расходы на оплату труда с детализацией по каждому работнику, можно установить флажок, соответствующий этому функционалу: перейти в форме организации на закладку «Учётная политика и налоги» — «Учётная политика бухгалтерского учёта» — «Зарплата».

2.png

Важно отметить, что должна быть активирована опция «Учитывать прочие активы и пассивы» (в настройках раздела «Финансовый результат и контроллинг»), чтобы корректно отображались операции по учёту заработной платы в управленческом учёте.

Управленческая и регламентированная структура предприятия

У каждого предприятия имеется организационная структура, которая включает в себя организации, например, юридические лица и подразделения (такие, как различные цеха и отделы). Стоит отметить, что подразделение используется весьма широко. Есть два варианта применения предприятий: как элементы управленческой структуры предприятия и как элементы регламентированной структуры предприятия.

Подразделение как элемент управленческой структуры предприятия может быть использовано для отражения управленческой и хозяйственной деятельности предприятия в оперативном учёте, при формировании финансового результата и при расчёте себестоимости. Структура предприятия настраивается в соответствующем иерархическом списке, который расположен в разделе «НСИ». 

3.png

Во втором случае подразделения используются для ведения регламентированного кадрового учёта и расчёта заработной платы. Состав подразделений указывается в списке «Подразделения организаций», который соответственно расположен в разделе «Кадры» — «Штатное расписание» и имеет свою иерархию.

4.png

5.png

При расчёте заработной платы используются подразделения из списка «Подразделения организаций». 

А вот для включения в себестоимость выпущенной продукции и учёта при формировании финансового результата начисленная заработная плата и связанные с ней налоги в качестве постатейных расходов относятся на подразделения управленческой структуры предприятия из списка «Структура предприятия». Чтобы выполнить это отражение, необходимо сформировать и провести документ «Отражение зарплаты в финансовом учёте».

Информация о подразделении в документе «Отражение зарплаты в финансовом учёте» может быть заполнена автоматически, для этого необходимо у должности (позиции штатного расписания), заполнить значение поля «Место в структуре предприятия».

6.png

Настройка регистрации в налоговых органах

Отнесение к конкретному налоговому органу устанавливается как для подразделений управленческой структуры, так и для подразделений, отвечающих за регламентированный учёт кадров, в процессе задания параметров организации в её карточке.

Организации, у которых есть отдельные подразделения, должны учитывать, что для правильного представления отчётности по месту нахождения такого подразделения необходимо внести информацию о нём, а также о налоговой инспекции, в зоне ответственности которой оно ведёт свою деятельность. Это критически важно для соблюдения всех требований законодательства и избежания ошибок при сдаче отчётности.

Чтобы внести данные о подразделениях, не выделенные на отдельный баланс, необходимо на закладке «Общая информация» в форме организации с помощью специальной гиперссылки «Изменить» открыть форму под названием «Регистрации в налоговых органах» и добавить необходимый орган. 

7.png

При нажатии кнопки «Добавить», откроется карточка налоговой инспекции, там необходимо заполнить данные об инспекции, на территории которой расположено обособленное подразделение. 

8.png

Чтобы назначить налоговые орган для подразделения, нужно в форме «Регистрация в налоговых органах» перейти на закладку «Регламентированные подразделения организации», установить курсор на необходимое подразделение, нажать кнопку «Назначить налоговый орган» и выбрать из списка ранее зарегистрированную налоговую инспекцию. 

9.png

После этих действий можно легко убедиться в карточке подразделения, что оно стало обособленным, а налоговый орган указан. 

10.png

Заключение

Правильная первоначальная настройка кадрового учета в 1С:ERP — залог эффективной работы всей системы и минимизации рисков ошибок в расчёте заработной платы и формировании отчётности.



Если эта статья была интересна и полезна для вас, поставьте оценку нашему сайту в Яндекс.Браузере

Спасибо за поддержку наших авторов!


Читайте также:

Остались вопросы?

Как к вам обращаться?*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх