Эффективность работы системы во многом зависит от правильности первоначальной настройки. Особое внимание при этом следует уделить кадровому учёту, ведь от точности и полноты данных зависит, в первую очередь, корректность расчёта заработной платы, правильность формирования отчётности и принятие верных управленческих решений. Все настройки сосредоточены в одном разделе «НСИ и администрирование».
Настройка НСИ
Перед началом настройки кадрового учёта в 1С:ERP необходимо включить доступ к разделам «Кадры» и «Зарплата» через функцию под названием «Использовать программу для кадрового учёта и расчёта заработной платы», которая находится в настройке раздела «Кадры». Активация этой опции включает доступ к основным настройкам, которые относятся ко всему предприятию, в разделах «Кадры» и «Зарплата».
Чтобы настроить график работы сотрудников, районный коэффициент, параметры кадрового учёта и расчёта заработной платы, параметры бухгалтерского учёта и выплаты заработной платы, нужно перейти в карточку организации на закладку «Зарплата и кадры».
Если необходимо учитывать расходы на оплату труда с детализацией по каждому работнику, можно установить флажок, соответствующий этому функционалу: перейти в форме организации на закладку «Учётная политика и налоги» — «Учётная политика бухгалтерского учёта» — «Зарплата».
Важно отметить, что должна быть активирована опция «Учитывать прочие активы и пассивы» (в настройках раздела «Финансовый результат и контроллинг»), чтобы корректно отображались операции по учёту заработной платы в управленческом учёте.
Управленческая и регламентированная структура предприятия
У каждого предприятия имеется организационная структура, которая включает в себя организации, например, юридические лица и подразделения (такие, как различные цеха и отделы). Стоит отметить, что подразделение используется весьма широко. Есть два варианта применения предприятий: как элементы управленческой структуры предприятия и как элементы регламентированной структуры предприятия.
Подразделение как элемент управленческой структуры предприятия может быть использовано для отражения управленческой и хозяйственной деятельности предприятия в оперативном учёте, при формировании финансового результата и при расчёте себестоимости. Структура предприятия настраивается в соответствующем иерархическом списке, который расположен в разделе «НСИ».
Во втором случае подразделения используются для ведения регламентированного кадрового учёта и расчёта заработной платы. Состав подразделений указывается в списке «Подразделения организаций», который соответственно расположен в разделе «Кадры» — «Штатное расписание» и имеет свою иерархию.
При расчёте заработной платы используются подразделения из списка «Подразделения организаций».
А вот для включения в себестоимость выпущенной продукции и учёта при формировании финансового результата начисленная заработная плата и связанные с ней налоги в качестве постатейных расходов относятся на подразделения управленческой структуры предприятия из списка «Структура предприятия». Чтобы выполнить это отражение, необходимо сформировать и провести документ «Отражение зарплаты в финансовом учёте».
Информация о подразделении в документе «Отражение зарплаты в финансовом учёте» может быть заполнена автоматически, для этого необходимо у должности (позиции штатного расписания), заполнить значение поля «Место в структуре предприятия».
Настройка регистрации в налоговых органах
Отнесение к конкретному налоговому органу устанавливается как для подразделений управленческой структуры, так и для подразделений, отвечающих за регламентированный учёт кадров, в процессе задания параметров организации в её карточке.
Организации, у которых есть отдельные подразделения, должны учитывать, что для правильного представления отчётности по месту нахождения такого подразделения необходимо внести информацию о нём, а также о налоговой инспекции, в зоне ответственности которой оно ведёт свою деятельность. Это критически важно для соблюдения всех требований законодательства и избежания ошибок при сдаче отчётности.
Чтобы внести данные о подразделениях, не выделенные на отдельный баланс, необходимо на закладке «Общая информация» в форме организации с помощью специальной гиперссылки «Изменить» открыть форму под названием «Регистрации в налоговых органах» и добавить необходимый орган.
При нажатии кнопки «Добавить», откроется карточка налоговой инспекции, там необходимо заполнить данные об инспекции, на территории которой расположено обособленное подразделение.
Чтобы назначить налоговые орган для подразделения, нужно в форме «Регистрация в налоговых органах» перейти на закладку «Регламентированные подразделения организации», установить курсор на необходимое подразделение, нажать кнопку «Назначить налоговый орган» и выбрать из списка ранее зарегистрированную налоговую инспекцию.
После этих действий можно легко убедиться в карточке подразделения, что оно стало обособленным, а налоговый орган указан.
Заключение
Правильная первоначальная настройка кадрового учета в 1С:ERP — залог эффективной работы всей системы и минимизации рисков ошибок в расчёте заработной платы и формировании отчётности.
Если эта статья была интересна и полезна для вас, поставьте оценку нашему сайту в Яндекс.Браузере
- Справа от адресной строки нажмите на значок замка
- Перейдите в раздел «Отзывы о сайте»
- В открывшемся поле поставьте оценку и отправьте отзыв
- В правом нижнем углу нажмите на знак (вертикальные три точки)
- Перейтите в раздел «О сайте» в открывшемся окне
- В разделе «Отзывы о сайте» поставьте оценку и отправьте отзыв
Читайте также:
Остались вопросы?









