Работа с «1С:Розницей» начинается с её настройки под потребности организации. При этом ряд первоначальных настроек в поставке программы уже выполнен, но пользователь может их изменить по своему желанию.
Общие настройки
Найти все основные настройки можно в специальном разделе — «Администрирование». В нём можно поменять то, как отображаются элементы интерфейса системы.
В «Общих настройках» можно обозначить заголовок программы и выбрать часовой пояс, в котором работает организация. Таким образом даты документов будут соответствовать выбранному поясу. Здесь же есть специальная команда «Время текущего сеанса» — с её помощью можно посмотреть как время на сервере, так и на клиенте и на сервере с поправкой на время сеанса. Для просмотра информации об используемой версии программы и библиотеках есть соответствующая команда — «Версии подсистем».
Информационная база
В разделе с настройками можно найти, в том числе, настройки, касающиеся публикации ИБ в локальной сети или в интернете — для этого есть специальные поля, значения которых заполняются для формирования ссылок на объекты базы.
Контактная информация
Список видов контактной информации находится по соответствующей ссылке. Здесь заполняется информация, которая в дальнейшем будет использоваться в справочниках, например, в справочнике пользователей. Виды предопределены по справочникам, но пользователь может расширить необходимые списки.
Набор настроек, который пользователь может применить в разных видах зависит от вида информации. При необходимости виды информации можно сделать обязательными для заполнения или, например, разрешить вводить сразу несколько значений.
С помощью ряда настроек можно определить, как будут вводиться телефонные номера (например, с добавочным номером) и запретить ввод некорректных номеров.
Ввод адреса тоже можно настроить под потребности пользователей программы.
Сведения и реквизиты
Для создания в справочниках дополнительной аналитики есть специальный флажок — «Дополнительные реквизиты и сведения». Посмотреть список всех реквизитов можно с помощью специальной ссылки под названием «Дополнительные реквизиты». Подобные реквизиты, как правило, хранятся в документе или в элементе справочника.
С помощью одноименной ссылки можно просмотреть список дополнительных сведений для элементов нужных справочников. Такие сведения нужны для того, чтобы хранить информацию, не являющуюся неотъемлемой частью документа или элемента справочника.
История изменений
В программе возможно настроить хранение различных версий справочников и документов. Для того чтобы начать хранить историю изменений, нужно отметить соответствующий флажок. С помощью команды по настройки регулируются сохранения версий.
Поиск данных
Для того чтобы иметь возможность искать текст по всей информационной базе, включая справочники, документы и присоединенные файлы текста, нужно использовать специальный флажок — «Полнотекстовой поиск данных».
ЭП и шифрование
Чтобы начать использовать электронную подпись и шифрование, нужно установить соответствующие флажки. Установка параметров, по которым будет использоваться подпись, происходит с помощью специальной команды — «Настройка ЭП и шифрования».
Параметры учета организаций
В разделе, посвященном администрированию, можно найти подраздел под названием «Организации и финансы» — в нём можно настроить параметры многофирменного учёта и передачу товаров внутри компании.
Для ведения многофирменного учета необходимо установить флажок под названием «Несколько организаций», после чего в разделе по настройке НСИ появится ссылка «Организации», с помощью которой можно перейти к списку всех юридических лиц компании.
Финансы
Специальные флажки есть для включения опций, которые позволят выплачивать зарплату из операционной кассы.
Получить доступ к детализированному учёту средств можно с помощью справочника под названием «Статьи движения денежных средств».
Для подключения возможности работать с кассовой книгой и агентскими платежами, а также ведения учёта безналичных средств и расчёта премий тоже есть специальные флажки.
Настройка номенклатуры
В первую очередь для работы с номенклатурой выполняется настройка общих параметров.
Для настройки интеграции «1С:Розницы» с ЕГАИС в настройках есть специальный раздел.
Специальная форма для анализа создана для облегчения работы со штрихкодами.
Помимо ЕГАИС, в «1С:Рознице» есть интеграция с системами учётами товарообращения, например, для учёта одежды, обуви, ветеринарных товаров и прочих маркированных товаров.
Маркетинг
Ценовая политика организации настраивается в разделе для администрирования при переходе по ссылке «Маркетинг».
С помощью флажка под названием «Ценовые группы» номенклатура относится к группе, для которой будут далее настраиваться правила расчёта.
Есть раздел, посвященный настройкам скидок, наценок и ограничений. Можно, например, подключить возможность использования бонусных баллов или отключить контроль уникальности карты при регистрации.
Если эта статья была интересна и полезна для вас, поставьте оценку нашему сайту в Яндекс.Браузере
- Справа от адресной строки нажмите на значок замка
- Перейдите в раздел «Отзывы о сайте»
- В открывшемся поле поставьте оценку и отправьте отзыв
- В правом нижнем углу нажмите на знак (вертикальные три точки)
- Перейтите в раздел «О сайте» в открывшемся окне
- В разделе «Отзывы о сайте» поставьте оценку и отправьте отзыв
Читайте также:
Остались вопросы?











