Настройка «1С:Розницы»

Работа с «1С:Розницей» начинается с её настройки под потребности организации. При этом ряд первоначальных настроек в поставке программы уже выполнен, но пользователь может их изменить по своему желанию. 

Общие настройки 

Найти все основные настройки можно в специальном разделе — «Администрирование». В нём можно поменять то, как отображаются элементы интерфейса системы.

1.png

В «Общих настройках» можно обозначить заголовок программы и выбрать часовой пояс, в котором работает организация. Таким образом даты документов будут соответствовать выбранному поясу. Здесь же есть специальная команда «Время текущего сеанса» — с её помощью можно посмотреть как время на сервере, так и на клиенте и на сервере с поправкой на время сеанса. Для просмотра информации об используемой версии программы и библиотеках есть соответствующая команда — «Версии подсистем».

2.png

Информационная база

В разделе с настройками можно найти, в том числе, настройки, касающиеся публикации ИБ в локальной сети или в интернете — для этого есть специальные поля, значения которых заполняются для формирования ссылок на объекты базы.

Контактная информация

Список видов контактной информации находится по соответствующей ссылке. Здесь заполняется информация, которая в дальнейшем будет использоваться в справочниках, например, в справочнике пользователей. Виды предопределены по справочникам, но пользователь может расширить необходимые списки. 

3.png

Набор настроек, который пользователь может применить в разных видах зависит от вида информации. При необходимости виды информации можно сделать обязательными для заполнения или, например, разрешить вводить сразу несколько значений. 

С помощью ряда настроек можно определить, как будут вводиться телефонные номера (например, с добавочным номером) и запретить ввод некорректных номеров. 

Ввод адреса тоже можно настроить под потребности пользователей программы.

4.png

Сведения и реквизиты

Для создания в справочниках дополнительной аналитики есть специальный флажок — «Дополнительные реквизиты и сведения». Посмотреть список всех реквизитов можно с помощью специальной ссылки под названием «Дополнительные реквизиты». Подобные реквизиты, как правило, хранятся в документе или в элементе справочника. 

С помощью одноименной ссылки можно просмотреть список дополнительных сведений для элементов нужных справочников. Такие сведения нужны для того, чтобы хранить информацию, не являющуюся неотъемлемой частью документа или элемента справочника. 

История изменений 

В программе возможно настроить хранение различных версий справочников и документов. Для того чтобы начать хранить историю изменений, нужно отметить соответствующий флажок. С помощью команды по настройки регулируются сохранения версий.

Поиск данных

Для того чтобы иметь возможность искать текст по всей информационной базе, включая справочники, документы и присоединенные файлы текста, нужно использовать специальный флажок — «Полнотекстовой поиск данных». 

ЭП и шифрование

Чтобы начать использовать электронную подпись и шифрование, нужно установить соответствующие флажки. Установка параметров, по которым будет использоваться подпись, происходит с помощью специальной команды — «Настройка ЭП и шифрования».

Параметры учета организаций

В разделе, посвященном администрированию, можно найти подраздел под названием «Организации и финансы» — в нём можно настроить параметры многофирменного учёта и передачу товаров внутри компании. 

Для ведения многофирменного учета необходимо установить флажок под названием «Несколько организаций», после чего в разделе по настройке НСИ появится ссылка «Организации», с помощью которой можно перейти к списку всех юридических лиц компании. 

Финансы

Специальные флажки есть для включения опций, которые позволят выплачивать зарплату из операционной кассы.

5.png

Получить доступ к детализированному учёту средств можно с помощью справочника под названием «Статьи движения денежных средств».

Для подключения возможности работать с кассовой книгой и агентскими платежами, а также ведения учёта безналичных средств и расчёта премий тоже есть специальные флажки.

Настройка номенклатуры

В первую очередь для работы с номенклатурой выполняется настройка общих параметров.

6.png

Для настройки интеграции «1С:Розницы» с ЕГАИС в настройках есть специальный раздел.

7.png

Специальная форма для анализа создана для облегчения работы со штрихкодами.

8.png

Помимо ЕГАИС, в «1С:Рознице» есть интеграция с системами учётами товарообращения, например, для учёта одежды, обуви, ветеринарных товаров и прочих маркированных товаров. 

9.png

Маркетинг

Ценовая политика организации настраивается в разделе для администрирования при переходе по ссылке «Маркетинг».

10.png

С помощью флажка под названием «Ценовые группы» номенклатура относится к группе, для которой будут далее настраиваться правила расчёта.

Есть раздел, посвященный настройкам скидок, наценок и ограничений. Можно, например, подключить возможность использования бонусных баллов или отключить контроль уникальности карты при регистрации.

Запасы и закупки

Настроить параметры отражения складских операций и формирования себестоимости можно в соответствующем разделе — «Запасы и закупки».

11.png

Продажи

Все необходимые параметры для отражения операций продажи находятся в соответствующем разделе.

12.png



Если эта статья была интересна и полезна для вас, поставьте оценку нашему сайту в Яндекс.Браузере

Спасибо за поддержку наших авторов!

Остались вопросы?

Как к вам обращаться?*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх