Как Система взаимодействия от 1С спасла производство

Индивидуальный подход к каждому клиенту — прекрасный лозунг, способный украсить презентацию практически любого предприятия. Но, если в компаниях услуг достичь высоких показателей в данном направлении возможно вышколив должным образом персонал, то в производственных компаниях реализация такого формата работы может повлечь за собой серьезные финансовые издержки.

Однажды именно с такой проблемой пришлось иметь дело специалистам «Гигабайт». О том, как ее удалось решить с помощью типовых возможностей 1С в нашем материале.


Взаимодействие менеджеров и производства

Производство изделий по индивидуальным заказам — довольно сложная сфера деятельности. Клиентов не так много и каждый из них на вес золота, а значит, важно создать такие условия, в которых им было бы максимально комфортно. Например, дать возможность бесчисленное число раз вносить правки в заказ.

Но если говорить о производстве, под которое закупаются определенные материалы, комплектующие, бронируется время персонала на сборку в определенной последовательности и т.д., то перестраивать весь процесс по очередному желанию клиента, значит раздувать производственные издержки, которые никто не покроет.

Но это в целом, а как все обстоит происходит на практике.

Однажды в «Гигабайт» обратилась компания, занимающаяся сборкой и реализацией светового оборудования. Предприятие уже несколько лет успешно развивалось, в штате состояло порядка 25-30 человек, была база постоянных клиентов, которые своими рекомендациями привлекали и новых заказчиков. В целом, дела обстояли неплохо, если бы не довольно запутанные и практически никак не регулируемые коммуникации менеджеров и начальника производства.

Пользуясь довольно простой и изрядно устаревшей самописной программой для учета заказов, менеджеры каждый раз получая очередное изменение в заказе для клиента создавали комментарии, в которых указывали что и в каком заказе нужно поменять. Затем они писали по электронной почте или вовсе в Whats app начальнику производства что-то вроде: «Я вон там-то написал, что надо исправить, посмотрите».

В итоге у начальника производства беспрестанно вибрировал телефон, сообщая о новых и новых пояснениях и дополнениях. И большую часть рабочего дня он тратил на пересчет необходимых комплектующих, внесение правок в заказ на производство и пр.

Но самое веселое начиналось, когда кто-то что-то все-таки упускал, и все причастные лица собирались на разбор полетов. Так как имеющаяся программа учета позволяла как создавать, так и удалять что угодно, зачатую виновные сотрудники правили ранее написанные комментарии, чтобы отвести от себя подозрения в том, что они что-то забыли вовремя сообщить.

Начальник производства, в свою очередь, жаловался, что порой просто не в силах отследить и корректно отреагировать на многочисленные смс, сообщения в мессенджерах, комментарии и пр. В общем, ситуация была патовая.

Система взаимодействия в 1С 8.3

Для решения проблемы специалисты «Гигабайт» предложили внедрить современную программу для автоматизации бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8.3, выбор пал на 1С:Комплексная автоматизация. Так как производство, по сути, было не очень сложным — сборочным из поставляемых комплектующих, то возможностей этой конфигурации было вполне достаточно.

А для устранения коммуникационных проблем было предложено использовать 1С Систему взаимодействия 8.3, встроенную в данную технологическую платформу, которая помогла бы отойти от нерегулируемого общения на тему заказов, и привести всю коммуникацию между менеджерами и производством в цивилизованный вид. 

Система взаимодействия на платформе 1С: Предприятие 8.3 – это механизм, который дает возможность пользователям одной информационной базы общаться друг с другом в режиме реального времени, используя текстовые сообщения и видеозвонки.

1С Система взаимодействия поддерживает следующий функционал:

  • Обмен файлами и картинками

  • Групповые видеоконференции

  • Обсуждения «один на один»

  • Push уведомления и пр.

Система взаимодействия доступна для работы со всеми программами на базе платформы 1С: Предприятие 8.3. 

В новенькой 1С в документе заказа сбоку появился чат, в котором участники процесса смогли оставлять свои замечания. То есть, 1С Система взаимодействия позволила отказаться от использования мессенджеров, четко привязать все комментарии к конкретному документу.

Теперь всегда можно было посмотреть историю сообщений, причем никто не имел возможности редактировать что-либо задним числом, чтобы это осталось незамеченным.

Начальник производства получал уведомления сразу в 1С. Тут же заходил в заказ и вносил необходимые правки, а затем отвечал менеджеру.

Клиент также стал получать обратную связь гораздо быстрее. То есть, коммуникация упростилась для всех участников процесса. А кроме того, исчезли основания для многих конфликтов.

Кроме того, 1С Система взаимодействия дала возможность быстро и оперативно проводить видеоконференции для разбора спорных ситуаций.

 

В целом, применение Системы взаимодействия в 1С 8.3, которая входит в типовые возможности платформы, то есть, не требует платы за использование, позволило существенно облегчить работу сотрудников компании в части принятия и корректировки заказов, сократить время ответа клиенту и облегчить работу начальнику производства.

Специалисты «Гигабайт», в свою очередь, отмечают, что, несмотря на довольно несложные настройки 1С Система взаимодействия, довольно редко используется на предприятиях. Многие об этой возможности не знают, кто-то полагает, что это повлечет за собой дополнительные затраты, которые не покроются выгодой от использования.

Надеемся, что история нашего клиента обратит внимание предпринимателей на не очевидные, на первый взгляд, выгоды от использования программ 1С, и подтолкнет их к освоению всего доступного функционала платформы 1С: Предприятие 8.3 и соответствующих конфигураций.






Читайте также:

В нашей статье мы расскажем о том, какие шаги нужно предпринять малому бизнесу, чтобы освоить Интернет-торговлю с помощью продуктов 1С, а также отметим с какими трудностями, скорее всего, придется столкнуться.

Остались вопросы?

ФИО*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх