«1С:Бухгалтерия» — закрытие месяца

По правилам учёта в конце каждого месяца необходимо выполнять закрытие месяца, а именно завершающие регламентные операции, такие как, например, начисление налогов, расчёт фактической себестоимости и определение финансового результата. В нашей статье рассказываем о том, как закрытие месяца происходит в программе «1С:Бухгалтерия 8».


При закрытии месяца формируются записи расчётного характера в учётных регистрах налогового и бухгалтерского учёта. Так как такие операции не подразумевают каких-либо фактических действий с ценностями, документы по расчётным операциям в учёте выделены в особую категорию — «Регламентные операции». В «1С:Бухгалтерии» есть специальная обработка под названием «Закрытие месяца», с помощью которой можно выполнять регламентные операции в пакетном режиме.

Перечень регламентных операций будет зависеть от особенностей самой организации, например, от используемой системы налогообложения и вида деятельности. На этот перечень влияют настройки параметров учёта организации, её учётная политика и совокупность всех данных, которые были зарегистрированы в программе до начала процедуры закрытия месяца. 

картинка 1.png

С помощью контекстного меню, которое появляется после нажатия на необходимую операцию, можно задать нужное действие. В помощнике закрытия месяца все операции разделены на четыре основные группы, далее затраты разделены на группы по интересам организаций. Помощник выполняет операции по порядку, исходя из того, к какой группе они относятся. 

Все операции из помощника можно выполнять с помощью документа «Регламентная операция», выбрав в нём соответствующий вид.

Чтобы избежать ошибок в учёте, нужно проводить документы в хронологическом порядке. По этой причине перед проведением регламентных операций, программа делает предварительную проверку и, в случае нахождения измененных в неправильном порядке документов, предлагает провести их снова с нужной датой. При этом если пользователю известно, что изменения в документах не повлияют на учётные данные, он может отказаться от повторного проведения.

При закрытии месяца напротив каждой операции можно увидеть текущее состояние её выполнения.

картинка 2.png

Отчёт о закрытии месяца можно изучить, нажав на специальную для этого кнопку — «Отчёт о выполнении операций». При выполнении регламентных операций программой создаются соответствующие проводки в налоговом и бухгалтерском учёте. По ряду операций также возможно распечатать справку-расчёт.



Если эта статья была интересна и полезна для вас, поставьте оценку нашему сайту в Яндекс.Браузере

Спасибо за поддержку наших авторов!


Читайте также:

Остались вопросы?

Как к вам обращаться?*
E-mail*
Телефон*
Введите ваш вопрос
Наверх